1. Общие положения. 1.1. Настоящие Положение о ведении документации педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 5» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее ФОП ДО), Уставом МАДОУ «Детский сад № 5» (Далее-ДОУ) 1.2. Настоящее Положение принято педагогическим советом ДОУ для определения перечня основной документации воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, установление единых требований к ней. 1.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи. 2.1. Ориентация педагогического коллектива ДОУ на совершенствование воспитательно- образовательного процессов в период введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, ФОП ДО ). 2.2. Организация и определение направлений деятельности педагогов ДОУ. 2.3. Установление порядка ведения документации педагогов ДОУ, форм, сроков ее заполнения и хранения. 2.4. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 3. Основные функции. 3.1. Документация оформляется педагогами ДОУ под руководством заместителя заведующего по ВОР ежегодно до 1 сентября. 3.2. При заполнении документации не допускаются исправления, помарки, вызывающие сомнения в правильности внесенных изменений. 3.3. Допускается рукописное изложение материала и печатные варианты ведения документации. При заполнении документации используется один цвет чернил. 3.4. За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность педагог. 3.5. Контроль за ведением документации осуществляет заведующий, медицинская сестра ДОУ согласно системе контроля дошкольного учреждения. 4. Перечень основной документации воспитателя 4.1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателей: должностная инструкция педагога; инструкция по охране жизни и здоровья детей; инструкция по охране труда. 4.2. Документация по организации работы воспитателя: перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании; расписание занятий; материалы педагогического мониторинга; творческая папка по самообразованию; паспорт организации развивающей предметно–пространственной среды в соответствии с возрастной группой (оформляется по усмотрению воспитателя). тетрадь взаимодействия со специалистами ДОУ; журнал регистрации времени, отработанного бактерицидными лампами облучателя – рециркулятора воздуха (при их наличие). 4.3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ. табель посещаемости детей; лист здоровья на воспитанников группы (группа здоровья, антропометрические данные), утренний фильтр (только в эпидемиологический период); режим дня группы на теплый и холодный период времени. 4.4. Документация по организации взаимодействия сродителями и семьями воспитанников. план взаимодействия с родителями воспитанников группы; протоколы родительских собраний группы; социальный паспорт группы (сведения о детях и родителях (законных представителях), социально-педагогические характеристики семей воспитанников группы). рабочая программа воспитателя; индивидуальный образовательный маршрут ребенка карта развития ребенка. 4.5. Воспитатель в группе оформляет уголок для родителей; составляет списки детей на шкафчики, полотенца, кровати. 5. Перечень основной документации специалистов. 5.1. Локальные акты по обеспечению деятельности специалистов: должностная инструкция специалиста; инструкция по охране жизни и здоровья детей; инструкция по охране труда. 5.2. Документация по организации работы музыкального руководителя: календарное планирование образовательной деятельности; расписание занятий; материалы педагогического мониторинга; план взаимодействия с воспитателями ДОУ (по каждой группе); паспорт музыкального уголка; папка по самообразованию; рабочая программа музыкального руководителя. 5.3. Документация по организации работы инструктора по физической культуре: календарное планирование образовательной деятельности; расписание занятий; материалы педагогического мониторинга; план взаимодействия с воспитателями ДОУ (по каждой группе); паспорт РППС уголка. папка по самообразованию рабочая программа инструктора по физической культуре. 5.4. Документация по организации работы учителя-логопеда: рабочая программа; план работы учителя-логопеда на учебный год; календарное планирование образовательной деятельности; расписание занятий; материалы педагогического мониторинга; план взаимодействия в воспитателями ДОУ (по каждой группе) и другими специалистами, с родителями (законными представителями) воспитанников; паспорт РППС кабинета; папка по самообразованию. график работы, циклограмма деятельности учителя-логопеда; индивидуальные тетради на каждого ребёнка для логопедических занятий; персональные папки воспитанников логопедической группы (личные дела воспитанников: анамнез, заключения ПМПК, ППк, представление логопеда, педагогическая характеристика, индивидуальные образовательные маршруты воспитанников, речевая карта ребенка) 5.5. Документация по организации работы педагога-психолога: рабочая программа; план работы педагога-психолога на учебный год; календарное планирование образовательной деятельности; расписание занятий; материалы педагогического мониторинга; план взаимодействия в воспитателями ДОУ (по каждой группе) и другими специалистами, с родителями (законными представителями) воспитанников; паспорт РППС кабинета. папка по самообразованию. график работы, циклограмма деятельности педагога-психолога индивидуальные тетради на каждого ребёнка для занятий персональные папки воспитанников (личные дела воспитанников: анамнез, заключения ПМПК, ППк, представление логопеда, педагогическая характеристика, индивидуальные образовательные маршруты воспитанников, речевая карта ребенка) 6. Заключительные положения. 6.1. Контроль за ведением документации педагогом осуществляет заведующий ДОУ. 6.2. Педагоги ДОУ имеют право корректировать, дополнять, вносить изменения в соответствующий перечень документации.