План летней оздоровительной работы 2024

Пояснительная записка
Организационно-правовая форма: Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Детский сад № 5»
Сокращенное наименование: МАДОУ детский сад № 5
Юридический адрес: 624092, Российская Федерация, Свердловская область, г. Верхняя
Пышма, ул. Петрова, стр.22а
e-mail: sadik5vp@mail.ru
В течение 2023-2024 учебного года в МАДОУ функционирует 11 групп,
укомплектованных по возрастному принципу.
Из них: группы общеразвивающей направленности
- для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 2;
- для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) – 2;
- для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) – 2;
- для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) – 2;
- для детей подготовительного возраста (с 6 до 7 лет) – 3
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Создание максимально
эффективных условий жизнедеятельности, способствующих гармоничному развитию и
развитию их познавательной активности на основе оздоровительных мероприятий.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе,
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к
планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При
планировании
оздоровительной
работы
в
ДОУ
придерживаемся
следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к
проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и
нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.













Организация летнего оздоровительного периода
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в
жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для
игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется
ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОО;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП
ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)
и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни».
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:
 - поддержка разнообразия детства в летний период;
 - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
 - деятельностный подход к организации образовательного процесса;
 - интеграция разных видов детской деятельности;
 - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
 - взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:

познавательное
развитие
–
экспериментальная,
познавательноисследовательская, проектная деятельность;

речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;

художественно-эстетическое
развитие
–
выставки
продуктивной
деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная
деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и
патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы,
викторины;

физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий
для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний
период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы зака ливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности
и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.

Задачи работы с родителями
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.






















Ежедневно проводится:
индивидуальная работа с детьми;
закаливающие, оздоровительные мероприятия;
использование здоровьесберегающих технологий;
игры, для развития моторики и сенсорики.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание
полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями).
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности
организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение
плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с
обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной осанки;
игровая гимнастика, оздоровительный бег.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

























упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию
волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или
спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на координацию движений;
на развитие мелкой моторики;
в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к
двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает
оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном
зале. Время устанавливается индивидуально.
Ожидаемые результаты
 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
 повышение
уровня экологической культуры воспитанников (развитие
экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения
к природе);
 повышение уровня коммуникативных способностей детей;
 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически
спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит
к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
1

2

3
4

1

2

Мероприятия

Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
Май
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.

Ответственные
заведующий,
зам. зав. по ВМР,,
воспитатели, зам. зав. по АХР,
медсестра
заведующий, воспитатели,
медсестра ДОУ

Перевод ДОУ на летний режим работы:
Май
- утренний приём детей согласно рекомендациям
ЛОП
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих
фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня Воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП
воспитатели, медсестра ДОУ
материалами по вопросам оздоровления,
закаливания, питания детей и профилактики
заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ОД Художественно-эстетического (1) июнь,
зам. зав. по ВМР, воспитатели
Физическое развитие (3) - Музыка (2)
июль,
(согласно расписанию и перспективному плану
август
группы на ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и
на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Согласно требованиям основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования на основе «От рождения до школы»
Организация и проведение
июнь,
Музыкальный руководитель,
развлечений, бесед, спортивных и
июль,
воспитатели,
музыкальных досугов (согласно плану
август
инструктор по физической
мероприятий на ЛОП).
культуре

3

4

5

6

7

1

2

3

1

2
3

4

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
требованиям основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования на основе «От рождения
до школы»
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
игры по ознакомлению с ПДД)
Экологическое воспитание детей
(беседы, прогулки, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

июнь,
июль,
август

воспитатели групп

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август

воспитатели групп
воспитатели групп

июнь,
воспитатели групп
июль,
август
июнь,
воспитатели групп
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воспитатели групп, инструктор по
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
июль,
физической культуре
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
Осуществление различных
июнь,
медсестра,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
воспитатели групп
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения
июнь,
воспитатели групп, инструктор по
двигательной активности детей на
июль,
физической культуре
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения,
август
соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
Зам. зав. по ВМР, медсестра,
- по организации охраны жизни и
зам. зав. по АХР
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
Зам. зав. по АХР
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
медсестра
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и памяток: июнь,
медсестра,

5

1

2

3

1

2

3

4

5

6

«Солнечный удар»;
июль,
воспитатели групп
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
август
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
воспитатели групп
(профилактика детского травматизма на дорогах в июль,
летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
воспитатели групп
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и распространения июнь,
медсестра,
памяток:
июль,
воспитатели групп
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям
детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
директор,
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
зам . зав. по АХР, медсестра
профилактике дорожно-транспортного
август
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
зам. зав. по ВМР, медсестра
июль,
август
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
зам. зав. по ВМР, медсестра
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
август
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
июнь,
Инструктор по физкультуре,
по развитию основных видов движений на
июль,
медсестра
прогулке.
август
Организация и интеграция различных видов
июнь,
медсестра
деятельности.
июль,
август
Ведение документации.
июнь,
заведующий, зам. зав. по ВМР,
июль,
воспитатели, медсестра

7

1
2

4

5

6

7

1

2

3

4

август
июнь,
июль,
август

Работа с родителями:
воспитатели, медсестра
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в ВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной работы. май
зам. зав. по ВМР
Обсуждение его на педагогическом совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
май
заведующий
Консультации для воспитателей: «Организация
июнь,
зам. зав. по ВМР
активного отдыха в летний период. Методические июль,
аспекты укрепления здоровья детей в детском саду август
в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях
карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
май
- «Особенности организации работы ДОУ в летний
период»
Педагогический совет:
август
зам. зав. по ВМР
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный
год согласно ФГОС ДО»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
июнь,
зам. зав. по ВМР
запросам)
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
зам. зав. по ВМР
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках
июнь,
зам. зав. по АХР,
групп
июль,
воспитатели
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
зам. зав. по АХР,
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
специалист по ОТ
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
Уборка, озеленение территории детского сада.
июнь,
дворник
июль,
август
Подготовка территории и помещений
июль,
заведующий,
детского сада к началу нового учебного 2024-2025 август
сотрудники ДОУ
года.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение
недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей
детей.
ИЮНЬ
Сроки проведения
Тема недели

I неделя
03 – 04 июня 2024г
«Здравствуй,
лето!»

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки проведения
Тема недели

Мероприятия
Для детей 2 до 3 лет
Развлечение «День защиты детей»
Беседы: День защиты детей,
Здравствуй, лето!, Правила поведения на
участке,
О вреде и пользе солнца.
Летний вернисаж: рисование на
асфальте, аппликации из ладошек на тему
«Лето»,
Опытно-экспериментальная
деятельность: О вреде и пользе солнца.
Игры с песком.

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
Развлечение «День защиты детей»
Беседы Лето снова с нами,
Знакомьтесь, сказочник А.С. Пушкин.
О вреде и пользе солнца. Правила
безопасного поведения на прогулке
(Д/И «Что будет, если…)
Летний вернисаж: Рисунки
на асфальте «Счастливое детство моё»,
Рисование «Летний день», аппликации
из ладошек на тему «Лето»,
Труд в природе: помощь в высадке
цветов на участках.

Развлечение «Лето в гости к нам пришло»

Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет
7.06 - Международный день друзей.
09.06 - День медицинского работника.
Беседы: Кто такой друг? «О здоровье»,
«Польза утренней гимнастики», «Кто
такие витамины?», «Кто такие
микробы?», «Режим дня для малышей»,
«Солнце, воздух и вода мои лучшие
друзья»
Летний вернисаж:
II неделя
Аппликация «Витаминный компот»
05 – 07 июня 2024г.
Рисование «Огурцы в банке»
«Будь здоров и не
Рисование при помощи трафарета (овощи
болей, будет
и фрукты)
вместе веселей!»
Чтение художественной литературы:
(неделя здоровья и
А. Барто «Девочка чумазая»
ЗОЖ)
К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит»,
«Федорино горе»
Потешки: «Водичка- водичка»
«Кран откройся! Нос умойся!»
Закаливающие процедуры

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
7.06 - Международный день друзей.
09.06 - День медицинского работника.
Приглашение родителей на открытую
зарядку «Здоровье в порядке, спасибо
зарядке».
Беседы: «Спорт и я –
лучшие друзья» «Витамины
я люблю - быть здоровым я хочу»
Беседа о здоровье, о чистоте - Друзья
Мойдодыра.
Беседы о здоровом образе жизни с
рассматриванием иллюстраций.
«Для чего нам закаляться»
Беседа с рассматриванием
иллюстраций: «Профессия врач».
Летний вернисаж:
Лепка «Спортивная эмблема группы».
Иллюстрирование сказки «Айболит»
Рисование «Как мы делаем зарядку»
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о спорте.
Слушание произведения
К.И. Чуковского «Айболит».

12 июня - День
России.

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки проведения
Тема недели

-Просмотр мультипликационных
фильмов из серии
Смешарики: «Личная гигиена»,
«Ёжик и здоровье».
Закаливающие процедуры
Беседа с ИКТ «Наша Родина – Россия»
Познавательная игра «Мы живем в
- Создание радостного настроения через
России».
ознакомление с народными играми.
- Создание радостного настроения
Аппликация из салфеток « Флаг России»
через ознакомление с народными
играми.
-Рассматривание иллюстраций,
альбомов «Столица - Москва».
«Наш флаг и наш герб».
- Выставка рисунков
«Россия – Родина моя».
Тематическое развлечение «День
России»
Спортивное развлечение «Веселые эстафеты».
Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет
Беседы: О чем говорит светофор? Где
перейдём дорогу? Я на самокате
Знакомство с профессией милиционера.
Чтение художественной литературы:
«Дядя Стёпа», стихи про дорогу,
светофор и т.п.
Летний вернисаж: Рисование «Зебра»,
«Транспорт»
Закаливающие процедуры

III неделя
17 – 21 июня 2024г.
Неделя
безопасности
дорожного
движения

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки проведения
Тема недели

Оформление стенгазеты с детьми на тему
«Родители, соблюдайте ПДД»
Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
Беседы: «Сигналы светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
Я –пешеход», «Где можно играть?»
«Мой друг-светофор» Правила
езды на самокате и велосипеде
Речевые ситуации: «Мы выходим
из автобуса».
Проект «Путешествие в прошлое
автомобиля»
Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
Чтение художественной литературы:
У. Сигал «Запрещаетсяразрешается»
С. Михалков «Моя улица», О.
Бедарева «Азбука безопасности».
Разучивание стихотворений
по теме недели:
«Дядя Степа – милиционер»
Летний вернисаж: Рисование
«Запрещающие правила на дороге».
Аппликация «Твой друг –
дорожный знак»,
Творческая мастерская: рисование
иллюстраций по прочитанному.
Оформление стенгазеты с детьми
на тему «Родители, соблюдайте ПДД»
Закаливающие процедуры
Квест-игра на знание ПДД
Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет

20.06. – День отца
Беседы: Огонь добрый, огонь
злой. Опасные предметы. Пожарная
машина
Чтение художественной литературы:
Кошкин дом
Летний вернисаж: Рисование-раскраска
Пожарная машина.
конструирование Пожарная лестница
Инструктаж:
«Правила поведения при пожарной
тревоге»
Закаливающие процедуры
Беседа “Солнце, воздух и вода - закаляйся
детвора!”

20.06. – День отца
22.06. - Знаем, помним, гордимся!
(22.06.1941 год – начало войны с
немецкими захватчиками).
Беседы с использованием
иллюстраций, дидактических
пособий: «Как древние
люди открыли огонь»
«Огонь наш друг, огонь наш в
раг», «От чего бывает
пожар», «Опасность дома
и на улице»,
«Пожароопасные
предметы», «Телефоны экстренных
служб», «Как избежать беды», «Спички
детям не игрушки». Беседы
в старших и подготовительных
группах о значении даты 22 июня.
Чтение художественной литературы:
Б. Житкова «Пожар»
А.Н. Толстой «Пожарные собаки»
С. Маршака «Рассказ о неизвестном
герое»
Б. Житкова «Дым»
П.П. Дзюба «Сказка о
спичке и добром огне»
Летний вернисаж
Рисование «Огнеопасные ситуации»,
Пожарная машина, Лепка по
подгруппам «Пожарный
щит»
Инструктаж:
«Правила поведения при пожарной
тревоге»
Закаливающие процедуры
Викторина:
«Чтобы не было беды»

IV неделя
24 – 28 июня 2024г.
Неделя пожарной
безопасности

ИТОГОВОЕ
событие

ИЮЛЬ
Проект месяца: «Сохраним природу родного края»
Сроки
проведения
Тема недели

Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет

неделя
01– 05 июля
2024г
«Неделя
экологической
книги»

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки
проведения
Тема недели

II неделя
8– 12 июля
2024г
«В мире
животных»

-Рассматривание энциклопедий, книг
с рисунками о природе, иллюстраций;
Чтение художественной
литературы:
потешки, пословицы, поговорки,
стихи о природе, животных,
растениях «Айболит», «Чудо-дерево»,
«Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто
это?»; В. Берестов. «Курица с
цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий.
«Как мыши с котом воевали»
Летний вернисаж : «Одуванчик»
Развлечение «Праздник Нептуна»
Опытно-экспериментальная
деятельность: Опыт «Плавает –
тонет», Игры с водой.
Закаливающие процедуры

Беседы: введение в тему
«Мы живём у Байкала»,
о традициях праздника «Иван-Купала»,
«Природа Родного края»
знакомство с Красной книгой.
Чтение художественной
литературы:
экологические сказки («Грустная история» и
др.), «Звери
наряжаются в зимние шубы»
Г. Скребицкий, «Светлая капель»
М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные
домишки» В. Бианки,
«Что такое кислотный дождь»
С.Н. Николаева.
Летний вернисаж: «Экология
глазами детей»
Развлечение «Праздник Непту
на»
Исследовательская деятельность: «Кому
нужны
деревья в лесу»
Ручной труд: «Подарим книжке вторую
жизнь – спасем одно
дерево»
Трудовой десант на огороде и в цветнике.
Закаливающие процедуры

Выставка « В экологию через книгу»
Мероприятия
Для детей с 2до 3 лет
Беседы: «Животные нашего края»,
«Как звери в лесу живут?»
Наблюдения: на участке детского
сада за птицами.
Чтение художественной
литературы:
«Три котёнка», «Петух и
краски», «Под
грибом», «Кораблик», «Цыплёнок и
утёнок», обр. В. Г.
Сутеев, «Колобок», «Репка», «Курочка
Ряба»
Слушание звуков леса, шум леса.
Творческая игра на подражание
животным: «На лугу пасутся ко…»
Летний вернисаж : Аппликация
«Домашние животные»
Закаливающие процедуры

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
Беседы: «Животные нашего
края», «Как звери в лесу живут?», Красная
книга животных
Свердловской области
Виртуальная экскурсия в лес
«В мире животных»
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Муравейник зашевелился». Г.
Ганейзер
«Кузнечик – невидимка».
« Голуби» И. Тургенев
Слушание звуков леса, шум
леса.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»
Летний вернисаж : «Мой
любимый питомец», «Поделки
из природного материала»
Исследовательская деятельность: «Как
устроены
перья у птиц», «Почему птицы

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки
проведения
Тема недели

III неделя
15– 19 июля
2024 г
«В мире
растений»

могут летать», «Из чего птицы
строят гнезда»
Ручной труд: разработка макета леса
Трудовой десант на огороде
и в цветнике
Закаливающие процедуры
Выставка рисунков «Животные России»
Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет
Беседы: «Чей листик?», "Мой
любимый цветок"
«Зачем нам нужен огород», «Травы и
цветы на лугу»
Чтение художественной
литературы:
потешки, пословицы, поговорки,
стихи о растениях. Н.
Егоров «Редиска, тыква,
морковка», Сутеев «Яблоко»
Летний вернисаж : «Поляна цветов»
Опытно-экспериментальная
деятельность:. "Что любят растения"
Закаливающие процедуры

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
Беседы: «Зачем нам нужен
огород», Красная книга растений
Бурятии; «Лекарственные травы, доктор лечит
от простуды: "Чай из листьев смородины,
мяты, зверобоя", " Мой любимый
цветок"
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова "Сосны", К. Паустовский.
«Собрание
чудес», М. Пришвин.
«Золотой луг», М. Пришвин. «Лесной
доктор»
Летний вернисаж : «Поляна
цветов», «Изображение деревьев разными
способами»
Исследовательская деятельность: «Откуда
семечко взялось?», Как развивается
растение?"
Ручной труд:
Трудовой десант на огороде и в цветнике
Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки
проведения
Тема недели

IV неделя
22– 26 июля
2024 г
«Юные
натуралисты»

Викторина «Растения вокруг нас»
Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет
Беседы: «Скажи название», « Береги
природу»
Чтение художественной
литературы:
потешки, пословицы, поговорки,
стихи о природе, животных,
растениях «Волк и козлята»,«Кот,
петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок
— черный бочок, белые копытца»,
«Лиса и заяц», «Теремок»
Экологический вернисаж : «Природа
и мы»
Эко-квест «Приобщение к миру

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
Беседы: « Береги природу», «Что нельзя
делать на природе»
«Реки, речки и моря на
Земле текут не зря»,
Чтение художественной литературы:
Я. Аким. «Наша планета», С. Михалков.
«Прогулка»,
А. Усачев. «Мусорная фантазия» Г.
Ладонщиков. «Дельный совет»
Экологический вернисаж : «Природа и мы»,
«Экологические знаки».

природы»
Сюжетно-ролевая игра: «Лесное
путешествие»

Эко-квест «Цветикразноцветик»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на озеро»
Эксперимент: «Завтрак туриста»
(отслеживание
свойств хлеба в зависимости от условий
хранения: на
воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).
Ручной труд: Изготовление знаков «Правила
поведения
в лесу», Оформление
уголка «Эколята»
Трудовой десант на огороде и в цветнике
Закаливающие процедуры
Экологическая тропа

Ручной труд: Изготовление
травянчика «Ёжик», Оформление
уголка «Эколята»
Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ
событие

АВГУСТ
Сроки
проведения
Тема недели

Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет

Беседа: «Откуда берутся сказки»
«Угадай сказку», «Книги нужно
беречь», «Сказка от начала
начинается, до конца читается, в
середке не перебивается»
Рассказывание и чтение русских
народных сказок.
Летний вернисаж: Рисуем без
кисточек и карандаша.
I - II неделя
Поможем построить теремок
1– 9 августа
зверятам.
2024 г
«Путешествие Закаливающие процедуры
в сказку»

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки
проведения
Тема недели

Беседа «Что такое сказка?», «Сказки народов
мира».
«Сказка от начала
начинается, до конца читается, в середке не
перебивается»,
«Ю.А. Васнецов –
художник-иллюстратор
сказок»
Ситуативный разговор
«Нужно ли беречь книги?»
Беседа с детьми на тему
«Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой
ведет!» (расширение понимания народная сказка,
сформировать знания о разделении сказок на три
вида: волшебные, про животных, бытовые)
Чтение детям сказок народов мира
Летний вернисаж: Рисование –
иллюстрирование народных сказок. Лепка «Герои
сказок». Конструирование «Сказочный замок».
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница»
Закаливающие процедуры
Викторина «По следам сказочных героев»
Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет

Беседы с детьми о песке и его
свойствах. «Что у нас под ногами?»,
«Правила безопасного поведения в
песочнице», «Песчинки, какие они?»
«Кому для жизни нужен песок?»
Летний вернисаж (рисование,
аппликация, конструирование):
Коллективная постройка «Город
песчаных фигур»
Выставка «Песочная сказка»
Чтение художественной
литературы:
Чтение стихотворений
В. Берестов «Посреди двора»
III неделя
Н. Хилтон «Я полил песок водой»
12 – 16 августа
А. Полетаева «Нам привезли песок
2024 г
на сад»
«Песочные
С. Кашлев «Мы в песочнице играем»
фантазии»
Наблюдения:
Мокрый песок, сухой песок. Из чего
удобнее построить? (свойство песка).
Песок в тени, песок на
солнышке.(трогаем ладошкой)
Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ
событие
Сроки
проведения
Тема недели

Беседа с использованием иллюстраций,
дидактических пособий: «Что у нас под ногами?»
(Мы живем в городе, где все улицы
заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят
люди, но есть и островки, где растут деревья и
цветы, трава – это живая земля. Она называется
почвой).
«Какие бывают почвы?»
«Где люди используют песок?», «Песочные
часы».
Опыты:
«Свойство почвы» (рассматривание и изучение
сырой и сухой почвы),
«О чем говорят следы на песке?» «Какой он,
песок?» (пересыпание и просеивание песка,
сравнение его температуры, сравнение сухого и
мокрого песка).
Чтение художественной литературы: по теме
недели, о насекомых и т.п.,
Рассматривание энциклопедий.
Летний вернисаж (рисование, аппликация,
конструирование):
Рисование мелками, карандашами почвы, травы,
обитателей почвы.
Рисование палочками на песке.
Изготовление коллажа «Жизнь на Земле» (из
открыток, журналов, картинок).
Знакомство с картой и глобусом – поиск суши,
воды, разных ландшафтов земли (лес, горы,
степь, пустыня).
Закаливающие процедуры

Конкурс на лучший песочный замок

Мероприятия
Для детей с 2 до 3 лет

Беседы с детьми о здоровье,
«Польза утренней гимнастики»,
«Режим дня для малышей».
«Солнце, воздух и вода мои
лучшие друзья»
IV-V неделя
Рассматривание иллюстраций с
19– 30 августа
изображением спортсменов
2024 г
летних игр.
«Олимпийские
Летний вернисаж (рисование,
игры»
аппликация, конструирование):
Лепка овощей из пластилина
«Помидор и огурец», Рисование
«Наше лето»
Чтение художественной

Мероприятия
Для детей с 3 до 8 лет
Беседа с использованием иллюстраций,
дидактических пособий:
«Что такое олимпиада, «История олимпийских
игр», «Олимпийская символика», «Виды спорта»,
Что нужно, чтобы быть спортсменом.
Опыт: «Где легче прыгать: на песке или траве?»
Чтение книг об истории Олимпийских игр,
рассматривание книг (дети приносят свои книги).
Летний вернисаж (аппликация, конструирование.
лепка): изготовление символики олимпийских игр
(эмблема, символ).
Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ
событие

литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит»,
«Федорино горе»
Закаливающие процедуры
День здоровья «До свидания, лето».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».