Учебный план МАДОУ детский сад № 5 2024-2025

Приложение № 1

Приложение № 1

Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее - МАДОУ детский сад
№ 5) является локальным актом, отражает виды образовательных областей, предусмотренных Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), объем образовательной деятельности, и гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред. от 24.09.2022)
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
3 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторовсреды обитания»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования".
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
7. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 5 принята на заседании Педагогического совета
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», «31» августа 2023 г. протокол № 1; утверждена приказом
№87/23-ОД от 31.08.2023г.( срок реализации 5 лет )
8. Уставом МАДОУ «Детский сад № 5» утвержден постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 14.07.2015г. № 1110.

Содержание образовательной деятельности осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский
сад № 5 (далее – ОП ДО) выстроено в соответствии с ФГОС ДО на основе федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП
ДО). Реализация учебного плана осуществляется с детьми в обычном режиме, при особых обстоятельствах может проводиться с
использованием дистанционных технологий.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного
процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.4.3648-20 (п.35.8. ФОП ДО).
Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать
содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания, их место в образовательном процессе. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МАДОУ детский сад №5

Приложение № 1

предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (занятия, проекты, культурные практики,
развлечения и т.п.), так и самостоятельную деятельность детей.
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность воспитания и образования,
отражает направление деятельности МАДОУ детский сад №5 по реализации:
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). «Рисуй со мной». ФГОС. Дудко
Е.А. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023
Парциальная программа. Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С.
Калинкина. Рецензия № 2 Протокол № 10 от 04.06.2019 г. заседания кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО
МО ГГТУ.
Парциальная программа «СамоЦвет» О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. –
438 с
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуемая через образовательную деятельность по парциальным
программам. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования;
отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные
программы реализуются через образовательную деятельность, а также в ходе режимных моментов.
Образовательный процесс охватывает работу в группах общеразвивающей с детьми раннего возраста (1 – 3 года); младшего
дошкольного возраста (3 – 5 лет) и старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Количество возрастных групп – 11, из них:
- 1 группа – с 1,5 до 2 лет;
- 2 группы – с 2 лет до 3 лет;
- 2 группы – с 3 лет до 4 лет;
- 2 группы – с 4 лет до 5 лет;
- 2 группы – с 5 лет до 6 лет;
- 2 группы – с 6 лет до 7 лет.
В учебный план образовательной деятельности включены пять направлений развития и образования детей (образовательные области):
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Каждая область включает в себя содержательные модули:
Познавательное развитие:

Приложение № 1

• Математические представления (МП);
• Конструирование (К);
• Ознакомление с окружающим миром (ОМ);
 Физическое развитие
• Двигательная деятельность;
• Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
Социально-коммуникативное:
• Ребенок и социальный мир;
Речевое развитие:
• Развитие речи (связной, грамматически правильной диалогической и монологической, обогащение активного словаря, развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие речевого
творчества).
• Подготовка к обучению грамоте (ОГ);
• Восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ);
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
• Музыка.
Реализация образовательных областей проводится как в форме образовательной деятельности, так и через режимные моменты: утренняя
гимнастика, дежурство, гигиенические процедуры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание тематических папок,
картин, прогулки, экскурсии. В вечерний отрезок времени при совместной деятельности с воспитателем: через дидактические игры, сюжетно
– ролевые игры, обыгрывание различных ситуаций, драматизации сказок, самостоятельной деятельности детей в центрах развития.
Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников организуется в детском саду 2 раза в неделю в групповом
помещении для детей третьего года жизни, 3 раза в неделю в физкультурном зале для воспитанников от 3 до 5 лет, 3 раза в неделю для детей
5-7(8) лет, 2 занятия проводятся в физкультурном зале, 1 занятие в неделю круглогодично организуется на улице.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется как в режимных моментах, так и через организацию
образовательной деятельности.
Реализацию области художественно - эстетическое развитие (Музыка) во всех группах осуществляют - музыкальные руководители,
воспитатели групп (в режимных моментах, организованной деятельности).
Развивающие занятия с педагогом-психологом осуществляются через групповую, профилактическую, индивидуальную диагностическую,
консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу в течении недели.
Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом проводятся индивидуально с детьми, зачисленными на логопункт.
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). При наличии свободных мест, дети могут быть зачислены по решению психолого-

Приложение № 1

педагогического консилиума МАДОУ детский сад № 5 и заявления родителей. Количество детей, зачисленных на логопункт, на 1 ставку
учителя-логопеда - 20 человек.
- в первой младшей не превышает 20 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
- во второй младшей группе не превышает 30 минут, отсутствие занятий после дневного сна
- в средней группе не превышает 40 минут, отсутствие занятий после дневного сна
- в старшей группе не превышает 50 или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
- в подготовительной группе 90 мин, в том числе после дневного сна
Занятия с детьми старшего возраста могут осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами – не менее 10 минут.

ОО

Модули

Количество единиц образовательной деятельности в неделю
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

1,5-2
года

Речево Познавательное
е
развитие
развит
ие

Математические
представления
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
Природа
Ознакомление с
окружающим миром (ОМ)
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте (ОГ)

6-7 лет

Групповая
ячейка №1

Групповая
ячейка №2

Групповая
ячейка
№3

Группов
ая
ячейка
№4

Групповая
ячейка
№7

Группов
ая
ячейка
№5

Группов
ая
ячейка
№8

Группов
ая
ячейка
№10

Группов
ая
ячейка
№11

Группов
ая
ячейка
№6

Группов
ая
ячейка
№9

-

0,25

0,25

0,75

0,75

1

1

1

1

1

1

1,00

0,75

0,75

0,25

0,25

*

*

*

*

*

*

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

2,0

1

1

0,75

0,75

0,75

0,75

1

1

1

1

-

-

-

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

Художественноэстетическое развитие

Приложение № 1

Восприятие
художественной
литературы и фольклора
(ХЛ)
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструктивная
деятельность
Музыка
Театральная деятельность

Физическое
развитие

Приобщение к искусству
Культурно-досуговая деятельность

Социа
льнокомму
никат
ивное
развит
ие

*

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5
0,5
-

0,5
0,25
0,5
0,25

0,5
0,25
0,5
0,25

0,25
0,25
0,25
0,25

0,25
0,25
0,25
0,25

0,25
0,25
0,25
0,25

0,25
0,25
0,25
0,25

1
0,5
0,5
0,25

1
0,5
0,5
0,25

1
0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5
0,5

2

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

-

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Реализуется как часть занятия по изобразительной деятельности на каждом занятии.
* Реализуется как в образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной
деятельности.

Двигательная деятельность
(Занятия в помещении /
занятия на воздухе)
Становление ценностей
ЗОЖ

2

Ребенок и социальный мир

0,5

2

2

3

3

3

3

2/1

2/1

2/1

2/1

Реализация направления осуществляется в ходе режимных моментов, при использовании дидактических игр,
при организации «Недели здоровья» и спортивных праздников и развлечений
0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

Трудовое воспитание

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Формирование основ
гражданства и патриотизма
Формирование основ
безопасного поведения

-

-

-

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

*

*

*

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Приложение № 1

Социа С чистым сердцем
льнокомму «СамоЦвет
никати
Безопасность
вное
развит
ие
Худож Рисуй со мной
ествен
ноэстети
ческое
развит
ие
Объем недельной образовательной
нагрузки для
реализации обязательной части ОП
ДОУ
Объем недельной образовательной
нагрузки для реализации части,
формируемой участниками
образовательных отношений ОП
Объем недельной образовательной
нагрузки по реализации ОП

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

13,5

13,5

13,5

13,5

0.5

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

10

10

10

10

10

10

10

15

15

15

15

Примечание: * - Реализуется как в образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности.
2 – занятие проводится 2 раза в неделю (8 занятий в месяц) 1 – занятие проводится 1 раз в неделю (4 занятия в месяц); 0,5 – занятие проводится 1 раз в две
недели (2 занятия в месяц); 0,75 - занятие проводится 1 раз в 3 недели; 0,25 – занятие проводится 1 раз в 4 недели (1 занятие в месяц)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».