01.07.2023
В наше время дистанционные обучение – актуальная и свободная форма обучения, где родители могут подобрать удобное время для различных занятий, нужно иметь только выход в Интернет и желание работать с педагогом в онлайн режиме. Такое обучение позволяет развиваться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей и личностных особенностей.
Дистанционные технологии в обучении направлены на детей и взрослых, которые проявляют интерес к дополнительным развивающим занятиям (в онлайн режиме).
Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, дает возможность общения с людьми (педагогами, а ведь именно общение необходимо для социализации и адаптации ребенка в обществе.
Образовательная среда организуется непосредственно на дому у ребёнка. Каждому воспитаннику на время обучения требуется компьютер с выходом в интернет.
Возможные методы использования дистанционного обучения:
1. В режиме онлайн (Zoom и пр. приложения)
2. В режиме сообщений через мессенджеры с ссылками на различные материалы для просмотра (видеоролики, презентаций, и пр.)
3. Онлайн задания на просторах интернета (с ссылками)
У детей дошкольного возраста повышается мотивация к процессу через компьютерные технологии – это современно и в будущем пригодиться в жизни
Каждое дистанционное занятие, должно проводится согласно нормам СанПин, чётко регламентировано по времени. Ведь воспитанники должны находиться перед компьютером строго ограниченное время.
Такая форма обучения востребована и дает возможность в различных жизненных ситуациях подстраиваться под современные технологии.
Несколько советов по организации домашнего обучения для детей с ОВЗ:
Несколько советов по организации домашнего обучения для детей с ОВЗ:
1. Большое значение имеет поддержание личного контакта самого ребенка с учителем. Не отказывайтесь от онлайн-уроков, они очень важны, прежде всего, для ребенка. Важен контакт с учителем.
Если невозможны онлайн-конференции, можно общаться с помощью телефонных звонков, смс, мессенджеров.
2. Организация целостного распорядка дня.
3. Организация процесса дистанционного обучения.
4. Необходимо оговорить, что овладение учебным материалом ребенком с аутизмом при дистанционном обучении не может быть столь же интенсивным, как при обучении в классе.
5. Как можно использовать современные технические возможности, интернет для расширения кругозора ребенка и формирования учебных процессов.
6. Не вызывает ли эпидемия у школьника с аутистическим расстройством сильной тревоги, страха.
6. Как противостоять разрыву привычных для ребенка с РАС социальных связей.
8. Если ребенок (подросток) до своей вынужденной изоляции был членом детской группы, в которой тренировал навыки общения, важно попытаться сохранить ее.
9. Вынужденное пребывание дома - это еще и возможность совместной хозяйственно-бытовой деятельности с близкими.
10. Совместный досуг с близкими людьми, который можно посвятить:
играм с правилами,
совместное чтение художественной литературы,
совместный просмотр и обсуждение фильмов,
просмотр и обсуждение семейных фотографий,
совместное ведение дневника с важными семейными событиями.