07.09.2023
Ориентиры образовательной деятельности МАДОУ.
Главное направление муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 5» (далее МАДОУ) — создать
каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Образовательная программа ДОУ направлена на развитие
самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка
к миру. Ребенок дошкольного возраста
— это неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий
и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. В образовательной
программе ДОУ прослеживаются три взаимосвязанные линии развития ребенка, придавая ей целостность и единую
направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения
дошкольника к миру.
Реализация программы нацелена
на:
- создание каждому
ребенку условий для наиболее полного
раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном
ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода
его на «рельсы» школьного
возраста;
- обеспечение разнообразия
детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает
его природе;
- ориентацию
всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально- комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Ключевые задачи: — охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
-
усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание
благоприятных условий для
полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства;
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно - нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры
личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной
деятельности;
- обновление содержания
образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов
работы с детьми — создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской
деятельности);
- повышение качества
образования путём эффективного использования информационно- коммуникационных технологий, создание
современной информационно-образовательной среды — совершенствование материально–технического и программно-методического обеспечения;
- формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание образовательной программы направлено на воспитание гуманного
отношения к миру и выстроено
в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и
направлено на их взаимодействие с разными сферами
культуры: с изобразительным
искусством и музыкой, детской
литературой и родным языком,
миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое
культурно- образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих
способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного
детства. В результате дошкольник приобретает
необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития
и готовности к школе.