06.12.2023
Уклад –
общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на
базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий
культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду,
деятельности и социокультурный контекст. Уклад учитывает специфику и конкретные
формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов
жизни ДОУ. Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые
разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками,
родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОУ).
ДОУ работает в
режиме полного дня (12 – часового пребывания воспитанников) с 7.00 до 19.00,
пятидневной рабочей недели.
Исходя из
климатических особенностей региона, график образовательного процесса
составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1.
образовательный период (сентябрь-май); составляется
определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно
образовательной
2.
летний - оздоровительный период (июнь-август),
Обучение и
воспитание воспитанников в учреждении ведётся на русском языке. В ДОУ
функционирует 11 групп для детей раннего и дошкольного возраста. Общее
предельное количество детей – 270 человек
Предметно-пространственная
среда в ДОУ построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое,
художественно- эстетическое, познавательное, речевое и социальнокоммуникативное
развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые
и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметноигровая среда,
музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание
условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития,
развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром,
природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным
дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно- различительного
восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому
развитию и развитию речи.
В ДОУ развивающая
предметно – пространственная среда разрабатывается в соответствии с
требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, а также
санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Территория
детского сада озеленена кустарниками и деревьями, имеются цветники. В ДОУ за
каждой группой закреплен участок на территории детского сада. Участки групп для
прогулок детей раннего и младшего дошкольного возраста максимально приближены к
местам выхода детей. Площадки оборудованы верандами. На участках имеются
песочницы, скамейки, физкультурное оборудование для ходьбы, упражнении в
равновесии, лестницы, горки. На каждом участке есть цветник. Участки разделены
зеленой зоной.
Медицинское
сопровождение детей осуществляет ГАУЗ СО «Верхнепышминская городская больница
им.П.Д.Бородина». В детском саду оборудован медицинский блок: рабочий кабинет,
где проводится осмотр детей, индивидуальное консультирование родителей;
процедурный кабинет, имеется холодильник для хранения медицинских препаратов,
шкафы медицинские для лекарственных препаратов, процедурный стол, бактерицидная
лампа; 2 изолятора.
С учетом
особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки,
здоровья населения определяется проведение оздоровительных мероприятий
процедур, организация режимных моментов.
Природно-климатические
условия Среднего Урала сложны и многообразны.
Достаточно длинный
весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с
природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области,
воспитание любви к родной природе.
Прогулки с детьми
в холодный период предусматриваются в соответствии с требованиями СанПиН и режимом/распорядком
дня. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется
организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
В условиях
холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество
прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой на улице
во вторую половину дня, сводится к минимуму.
С учетом
национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений национальных
(местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального
(местного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей
с искусством, народных игр, средств оздоровления.
Дети приобщаются к
национально-культурным традициям через поговорки и пословицы, загадки, песни,
сказки, сказы, игры, народную игрушку, декоративно-прикладное искусство Урала.
Выбор вида искусства зависит от местных особенностей, наличия подлинных
предметов этого искусства в детском саду. Приобщение детей к декоративно-прикладному
искусству Урала стимулирует творческое саморазвитие ребенка в художественной
деятельности по мотивам искусства, развивает эмоционально-чувственное
восприятие произведений уральского декоративно-прикладного искусства в
художественно-творческой деятельности, которая способствует творческому
саморазвитию дошкольника.