06.12.2023
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы в МАДОУ д/с №5
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная, развивающая, воспитательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
теневой навес (веранда);
спортивную площадку;
цветочные клумбы, цветники;
игровая площадка;
хозяйственный двор
площадка по ПДД;
на площадке теневого навеса (веранды): столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Территория ДОУ по периметру ограждена забором и зелеными насаждениями. На территории произрастает деревья и кустарники.
Развивающая пространственная среда на игровых уличных площадках групп поделена на игровые зоны. На групповых участках произрастают деревья, каждый участок имеет теневой навес (веранду). Под навесом проводятся прогулки во время дождя, в ветреную погоду, а также, когда падает снег. Во время прогулок на участках продолжается воспитательно-образовательная работа в соответствии с ОП ДО, с учетом местных условий, времени года. Задачи по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно- эстетическому развитию решаются в процессе наблюдений , бесед за явлениями природы, жизнью животных, птиц, насекомых, растений. Для решения задач по образовательной области «Физическое развитие» имеется 2 физкультурных площадки. Оборудование, установленное на каждом прогулочном участке, соответствует возрастным особенностям детей.
Часть участка, непокрытая зеленью, кустарниками и деревьями, отводится для двигательной деятельности детей.
Установлены спортивные комплексы для двигательной активности, а также песочницы с крышами, детские столики, горки, качели.
Покрытие площадки в детском саду мягкие (песочно-земляной грунт с травой). При появлении дефектов (корни, камни) своевременно убираются во избежание травм.
Игровое оборудование подбирается с учетом возраста воспитанников.
Все элементы площадок выполнены из прочных, экологичных, безопасных материалов и соответствовать требованиям ГОСТов.
Комплексы для игровых площадок не имеют острых углов и выступающих деталей, Все снаряды находиться в свободном доступе и хорошо просматриваться с разных сторон. Соблюдение этих требований облегчает воспитателю контроль за площадкой и позволит исключить случаи травматизма воспитанников.
Для оформления игровых зон в ДОУ применяются следующие элементы:
Песочницы – обязательный атрибут игровых зон, так как игры с песком успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику и воображение. Размер песочницы – 1,25 х 1,25 м. На участке располагается одна.
Спортивный комплексы с лестницами, турниками, кольцами, канатом, рукоходом – позволяет детям развивать силу и выносливость, способствуют укреплению здоровья.
Домики, машинки и другие игровые элементы, в которых обустраиваются скамейки для сидения – подходят для групповых ролевых игр, позволяют раскрыть творческий потенциал, развивают воображение.
Вопрос подбора оснащения для игровых зон находится в компетенции руководства сада. Перед закупкой оборудования изучаем рекомендации производителей спортивно-игровых комплексов и выбираем надежного поставщика.