Проектно-тематическая деятельность
11.12.2023
На сегодняшний деть возросли требования к детям, поступающим на начальное школьное обучение, поэтому, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера е содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть, акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
В ФГОСе Дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155, который вступил в действие с 1 января 2014 г. прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Основное предназначение метода проектов – представление детям возможности самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.