11.12.2023
Художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Изобразительное искусство— раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.
Искусство – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является : архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т. д.
Основные направления работы по приобщению детей к миру искусства:
-книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова)
-народная игрушка (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, народные игрушки, Богородская резная игрушка).
-книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. Г. Сутеев, Е. И. Чарушин, В. В. Лебедев)
-народное искусство (Семеновские матрешки, Полхово-Майданские матрешки, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, чувашское декоративно-прикладное искусство)
-графика (книжная графика, цветная графика)
-язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма, фактура, свет, ритм, тень)
-народное искусство (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись)
-жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)
-архитектура -скульптура (садово-парковая скульптура, станковая, монументальная, рельеф)
-народное искусство (Жостовская, гжельская, хохломская, мезенская роспись, керамические изделия, народные игрушки)
Задачи по ознакомлению дошкольников с разными видами изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура):
1. Содержательная задача — обучение детей умению понимать язык изобразительного искусства (цвет, композиция, колорит, форма и т. д.):
- о чём рассказал художник (скульптор);
- что хотел выразить в своем произведении.
2. Изобразительно-выразительная задача — формировать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать:
- как художник изобразил действие лиц;
- как выразил замысел;
- как раскрыл содержание произведения.
3. Эмоционально-личностная задача — формирование умений давать эстетическую оценку произведению:
- какое отношение самого художника к замыслу;
- что вам понравилось в картине;
- что вас в ней заинтересовало; какое она передаёт настроение.
4. Воспитательная задача — формирование у дошкольников устойчивого интереса к образцам отечественного и мирового искусства :
- нравственно-эстетическое качество;
- познавательный интерес;
- эмоциональное отношение к содержанию произведения.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, организация художественно-творческих способностей.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №5"- https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf
стр. 93