06.12.2023
В связи с введением ФГОС ДО изменились и подходы к организации образовательного процесса по музыкальному развитию дошкольников.
Особенности современного образовательного процесса представлены по трем компонентам: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, характер взаимодействия музыкального руководителя с детьми, содержание образовательного процесса по музыкальному развитию, обучению и воспитанию.
Психолого-педагогическое сопровождение:
1 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и художественно-эстетических интересов каждого ребенка.
2 Учет этнокультурной ситуации развития детей.
3 Обеспечение эмоционального благополучия и психологической комфортности дошкольников.
4 Педагогическая оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) направлена, прежде всего, на определение наличия условий для музыкального развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями.
5 Поддержка инициативы и активности детей в разных видах музыкальной деятельности, помощь в самоутверждении и самовыражении.
6 Достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств.
7 Целевые ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку.
Характер взаимодействия музыкального руководителя с детьми:
1 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия музыкального руководителя и детей.
2 Изменение способа организации детских видов музыкальной деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
Содержание образовательного процесса по музыкальному развитию:
1 Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса по музыкальному развитию.
2 Осуществление образовательной деятельности на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении.
3 Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в формах, специфических для дошкольников (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности).
4 Приоритет игры как ведущего вида деятельности дошкольника.
5 Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах музыкальной деятельности.
6 Повышение роли семьи при взаимодействии с дошкольным учреждением, включение родителей в непосредственно образовательную деятельность, поддержка образовательных инициатив семьи по музыкальному развитию детей.
7 Организация художественно-эстетической развивающей предметно-пространственной среды как важнейшего условия успешной реализации ФГОС ДО.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №5"- https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf
стр. 93
Также в детском саду ведется инновационная деятельность по художественно-эстетическому развитию https://5vp.tvoysadik.ru/?section_id=199