06.12.2023
Взаимодействие МАДОУ детский сад №5 с социальными партнёрами
- Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.
- Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.
- Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.
ГБУЗ СО «Верхнепышминская ЦГБ им. П.Б. Бородина»
Цель : Создание единого образовательнооздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.
Основные направления:
· Оздоровительное;
· Валеологическое;
· Санитарно-просветительское;
· Физическое;
· Психоэмоциональное благополучие.
Результаты:
• Заключены договора
• Проведение консультации врачом педиатром.
• Знакомство с профессиями врача и медицинской сестры
• Прохождение медицинских осмотров воспитанников
-соглашение о сотруднические ГБУЗ СО
«Верхнепышминская" ЦГБ имени П.Б.Бородина»
МБУК «Верхнепышминская централизованная библиотечная система»
Цель : Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия • Задачи:
1. Расширять творческое взаимодействие для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию информированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок- педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. Основные направления: эстетическое; духовно-нравственное; • · художественно-творческое; • · культурно-просветительское
На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим знаниям - основа для выполнения просветительской, образовательной функции. Библиотека выполняет социализирующую функцию, предоставляя бесплатные знания, способствует полноценной реализации личности. Роль информационной функции возрастает. • Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально нравственное воспитание личности. А это самый главный результат нашей работы – возросшая любовь к книге и семейному чтению.
План работы - https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/a2/ec/a2ec2213540e423e9b2a1fbd652f3abf.pdf
Отдел ГИБДД Верхнепышминский МО МВД России
Цель: Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, инспекторами службы ГИБДД и взаимной помощи.
Задачи:
Установить сотрудничество с окружающим социумом с целью профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Формировать у детей дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге
В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге, мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми. Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Совместно с сотрудниками ГИБДД мы так же проводим развлечения, на которых дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. Регулярно сотрудники ГИБДД встречаются с малышами, чтобы рассказать о своей работе, показать оборудование патрульной машины, ответить на вопросы. Эти встречи запоминаются надолго детям.
План работы https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/f7/6a/f76a849d39d27c56dccd6f060b4867b6.pdf
МАОУ СОШ №25
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и
согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Формы осуществления преемственности:
Работа с детьми:
экскурсии в школу;
посещение школьного музея, библиотеки;
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
выставки рисунков и поделок, сделанных детьми ДОУ и школы;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе
(занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами.
Взаимодействие педагогов:
совместные педагогические советы (ДОУ, школа); семинары, мастер – классы;
круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; педагогические и психологические наблюдения.
Сотрудничество с родителями:
консультации с педагогами ДОУ и школы;
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; встречи родителей с будущими учителями;
творческие мастерские;
анкетирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в
преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе.
Воспитанники детского сада постоянные гости СОШ №25 . Проводятся много совместных мероприятий. Стала традиционным ежегодная экскурсия по школе, детям выдаётся маршрутные листы и они идут по станциям выполняя разнообразные задания. Весёлые старты один из любимых мероприятий проводимых вместе с первоклассниками. . Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, оба они - педагоги. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все участники образовательного процесса, особенно дети. Ради детей проблему преемственности нужно решать, находить время, силы и средства для решения задач сотрудничества между школой и дошкольным учреждением.
План работы - https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/5d/7e/5d7ea7eb7dda7a6336f792d98cfcb279.pdf
60 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области
Цель: Рреализация своевременного формирования навыков и умений поведения в
кризисных ситуациях и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
4.Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
5.Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания
оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.
В нашем детском саду идет тесное сотрудничество с ПЧ-60 Ежегодно с ними проводятся мероприятия по пожарной безопасности.
Дети в таких мероприятиях повышают уровень знаний о профессии пожарного и правил действия в условиях чрезвычайных ситуациях. Воспитанникам очень интересно пообщаться с сотрудником ПЧ , а особенно изучить технику и атрибуты по пожарной безопасности, самым любимым мероприятием является экскурсия в пожарную часть, где можно увидеть в действии пожарный рукав, потрогать и посидеть в машине
План работы https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/5b/4e/5b4e950f7ec2ebf2528a36bfe292cf7e.pdf
Взаимодействие с родителями
Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников. Привлечение родительской общественности в проектирование деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов, их включение в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено привлечением их в органы самоуправления. Одной из активных форм такого взаимодействия в нашем детском саду является реализация социально-педагогических проектов и конкурсного движения, направленных на повышение качества дошкольного образования. В ходе этой деятельности устанавливается тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка
План работы -https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/b9/52/b95269ef76866cf84c25b412c7225345.pdf
На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью
образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность
расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться
и социализироваться в окружающей среде . Также, благодаря социальному партнёрству ,
повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf ОП стр 208