08.02.2024
Кейс: «Семейный чемоданчик»
Видео демонстрация кейса https://cloud.mail.ru/public/dxo8/9NbTGyfNW
Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Семейный чемоданчик» предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями.
Задачи: развивать умение доказывать свою точку зрения,
аргументировать ответ, участвовать в дискуссии; уточнить понятие «семья» и расширить его значение; побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.
развивать умение работать в группе, вести диалог
со сверстниками;
закреплять у детей представление о семье как о
людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о
друге;
формировать понимание того, что у каждого члена
семьи есть свои обязанности.
Данное дидактическое пособие разработано с использованием кейс-иллюстрации, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ
возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.
Выбранная нами ситуация иллюстрирует те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался.
В ситуации содержится достаточно информации, она должна быть по силам детям, не содержать подсказок относительно решения проблемы.
Алгоритм работы:
1. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.
2. Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию,
диагностируют проблему.
3. Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.
4. Представляют свои идеи и решения в презентации.