Годовой-план-работы-МАДОУ-детский-сад-№5-на-2024-2025-учебный-год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Нормативно-правовые основы документа:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 №30550);

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384);

дошкольного

образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №62296);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);

- Устав МАДОУ детский сад №5 утвержден постановлением администрацией городского округа
Верхняя Пышма от 14.07.2015г. №1110

- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад №5 от 31 августа
2023г. протокол № 1, утверждена приказом № 87/23-ОД от 31.08.2023г. (срок реализации 5 лет);

- Программа развития МАДОУ детский сад №5 на 2023 – 2027 гг.
- Изменения и дополнения к программе развития МАДОУ детский сад № 5 от 13.04.2024 Приказ №61/324-ОД.

Основная информация об Организации
Юридическое полное
название организации
по Уставу
Сокращенное название
организации
Сайт учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Учредитель
Юридический адрес

Администрация ГО Верхняя Пышма
624092, Свердловской обл., г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, стр. 22а

Лицензия

МАДОУ детский сад № 5
https://5vp.tvoysadik.ru

Регистрационный номер № 19003 от 09.09.2016 г.
Приложение №1 к лицензии на ведение образовательной деятельности
серия 66Л01 № 0005250.
Лицензия бессрочная.
Рабочая неделя – пятидневная
Режим работы
длительность пребывания детей – 12 часов ежедневный график
работы с 7.00 до 19.00 Выходные: суббота, воскресенье
Проектная мощность и Проектная мощность – 270 детей,
реальное наполнение по На данный момент числится детей.
В Учреждении функционируют 11 групп общеразвивающей
группам
направленности полного дня:
Ясельная – 20 чел
1-я младшая 1– 23 чел
1-я младшая 2– 23 чел
2-я младшая 1– 25 чел
2-я младшая 2– 25 чел
Средняя 1 – 25 чел
Средняя 2 – 25 чел
Старшая 1 – 25 чел
Старшая 2 – 25 чел
Подготовительная 1– 26 чел
Подготовительная 2– 26 чел
Общее количество воспитанников на 1 сентября 2024 г. – 270 чел.
Характеристика
состава воспитанников
на предстоящий год
Особенности и ресурсы ДОУ расположен в одном отдельно стоящих здании 2015 постройки.
Имеет 4 этажа – в том числе один этаж техподполье - общей
здания
площадью 10800 кв.м2
По всему периметру детского сада – металлический забор.
Реконструкция не проводилась.
В ДОУ имеются музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты
логопеда и психолога, сенсорная комната.

Кадровый состав:
общая характеристика

ФИО руководителя,
звание, образование,
стаж работы
Телефон, факс, е-mail

Всего педагогов – 25 чел:
Из них воспитателей – 18
Специалистов – 7 чел:
Из них муз.руководителей – 2
Инструкторов физической культуры – 2
Педагогов- психологов – 1
Учителей - логопедов – 1
Учитель- дефектолог – 1
Квалификационный состав:
Всего аттестованных работников – 68%,
Из них на высшую кв.категорию – 12%
Первую кв.категорию – 36%
Соответствие должности – 24%
Средний возраст педагогов – 34 года
Молодых специалистов – 1 чел
Педагогов-наставников – 3 чел
Самый большой стаж работы – 35 лет
Самый маленький стаж – 1 мес.
Образование:
14% - среднее профессиональное
86% высшее профессиональное
Достижения коллектива за прошлый год:
За 2023 – 2024 год педагоги подтверждали свое мастерство на
муниципальных, краевых и Всероссийских конкурсах:
Павликова Е.А., Тарасова К.И. музыкальные руководители:
- победитель городского конкурса «Золотая Маска»,
- победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства
«Весна-лето» - 2024 (г. Санкт - Петербург, 2024г.).
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 5 стал победителем
во Всероссийском конкурсе «Лучшие детские сады -2024».
Заведующий – Кулакова Валентина Григорьевна
- Образование - высшее, Уральский государственный педагогический
университет, 1995 г.
- Достижения и награды:
- Стаж управленческой деятельности: 29 лет (с 1991 года).
Контактная информация: телефон 8(34368) 7-73-25, e-mail:
sadik5vp@mail.ru

РАЗДЕЛ I: Анализ работы МАДОУ детский сад № 5 за 2023-2024 год

Краткая характеристика образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определялось в 2023-2024 г.г.
Образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, разработанной в МАДОУ детский сад № 5 на основе:
- на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования,
- на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Результаты мониторинга эффективности образовательного процесса
Эффективность образовательного процесса проводится с помощью диагностического
инструментария разработанной Верещагиной Н.В. Общая результативность по Учреждению
свидетельствует об эффективной организации педагогического процесса.
По-прежнему требует внимания образовательная область «Речевое развитие»: в вопросах
формирования связной речи у воспитанников всех. Это может быть связано с недостаточностью
внимания, которое педагоги уделяют реализации этой области, а также широким распространением
использования ребенком дома цифровых устройств (компьютеров, планшетов, телефонов), что
негативно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста.
Результаты и анализ ВСОК ДО в 2023-2024 году
Целью ВСОК ДО является постоянное совершенствование качества дошкольного образования
внутри МАДОУ детского сада № 5, удовлетворяющего требованиям нормативных правовых актов
Российской Федерации и отвечающего потребностям всех участников образовательных отношений.
Достижение цели обеспечивается через решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечить качество образовательной программы МАДОУ детского сада № 5;
Задача 2. Совершенствовать качество содержания образовательной деятельности в МАДОУ детский
сад № 5;
Задача 3. Создать образовательные условия, позволяющие каждому воспитаннику достичь лучших
для себя образовательных результатов.
Задача 4. Выявить и обеспечить удовлетворенность семьи, как участника образовательных
отношений, качеством образования.
Задача 5. Обеспечить качество услуг по присмотру и уходу воспитанниками.
Задача 6. Усилить результативность функционирования образовательной организации за счет
повышения качества принимаемых для нее управленческих решений.
ВСОК ДО МАДОУ детского сада представляет четкие ориентиры для развития качества
дошкольного образования в Учреждении и позволяет определить:

- степень соответствия ОП ДО нормативным требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО при сохранении
вариативности многообразия реализуемых образовательных программ;
- степень соответствия условий осуществления образовательной деятельности действующим
нормативным документам;
- степень удовлетворенности семьи сотрудничеством и партнерством с ДОО;

- степень обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в ДОУ;
- степень совершенствования управления качеством дошкольного образования в организации.
Качество дошкольного образования в ДОУ обеспечивается не только качеством образования, но и
качеством присмотра и ухода за ребенком с целью обеспечения его безопасности, здоровья и
повседневного ухода. ВСОК ДО в МАДОУ детский сад № 5 проводится по следующими критериям:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

качество процессов образовательной деятельности ДОУ;
качество результативности образовательной деятельности ДОУ;
качество кадровых условий образовательной деятельности;
качество развивающей предметно пространственной среды;
качество психолого-педагогических условий образовательной деятельности;
качество финансовых условий образовательной деятельности;
качество материально-технической среды;
качество информационно-методических условий образовательной деятельности;
качество управления ДОУ.

В период с 15 апреля по 15 мая 2023 года в МАДОУ детский сад № 5 была проведена
ежегодная внутренняя оценка качества дошкольного образования. В ней приняли участие
воспитатели всех групп, заместитель заведующего, заведующий и родители всех 11 групп.
По-сравнению с 2023 годом практически по всем критериям наблюдается положительная динамика
или стабильные результаты.
По первому критерию – качество процессов образовательной деятельности ДОУ
наблюдается стабильный результат: программа соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО:
имеет 3 раздела (целевой, организационный и содержательный), включает программу воспитания, а
также часть, формируемую участниками образовательных отношений. Краткая презентация
Программы составлена в доступной для родителей форме. Подразделы ОП ДО также полностью
соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Второй критерий - качество результативности образовательной деятельности ДОУ
показал положительную динамику во всех 5 образовательных областях: большинство показателей
приблизилось к оценке «Сформированно», в области «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие », что является индикатором соответствия требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО. Наибольшие дефициты наблюдаются в образовательных областях «Речевое развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие». Полученные данные лягут в основу годового плана при
определении годовых задач на предстоящий 2025 год.
Критерий 3 – качество кадровых условий образовательной деятельности, также имеют
положительную динамику – соответствие требованиям нормативных документов – значительное
повышение качества. Положительный результат обусловлен в первую очередь за счет увеличения
количества аттестованных педагогов, а также своевременным прохождением КПК и активной
трансляционной деятельностью. Вместе с этим обнаружены следующие дефициты, требующие
внимания со стороны администрации: психологический климат в коллективе (взаимное уважение,
готовность к сотрудничеству, условия труда), нехватка педагогического персонала, что сказывается
на качестве работы педагогов (эмоциональное выгорание).

Критерий 4 – качество развивающей предметно пространственной среды – стремление к
соответствию требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Несмотря на динамику, развивающая предметнопространственная среда как в группах, так и в других помещениях, холлах, прогулочных участках,
требует доработки по следующим требованиям ФГОС и ФОП ДО: трансформируемость,
доступность, полифункциональность, вариативность. Значительный дефицит требует дальнейшей
работы коллектива по совершенствованию РППС, что должно быть отражено в плане работы
учреждения на предстоящий год.
Критерий 5 – качество психолого-педагогических условий образовательной деятельности
- параметр с наибольшими результатами в третьем критерии. По сравнению с прошлым годом
наблюдается динамика, что является значительным достижением педагогического коллектива.
Критерий 6 – качество финансовых условий образовательной деятельности деятельность
МАДОУ детский сад № 5 по выполнению муниципального задания (оказание услуги по обеспечению
организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
образовательной программе, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода,
содержания детей) осуществляется в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.
Критерий 7 – качество материально-технической среды МАДОУ детский сад № 5 имеет
хорошее материально-техническое обеспечение, что дает возможность реализации образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Критерий 8 – качество информационно-методических условий образовательной
деятельности дошкольная образовательная организация укомплектована учебно-методическим
материалом и литературой согласно видам детской деятельности по образовательной программе,
имеется фонд дополнительной литературы, рабочие места для педагогов с предоставлением доступа
к сети интернет. По результатам анкетирования удовлетворенности участников образовательных
отношений являются удовлетворительными.
Часть параметров требует внимания со стороны педагогического коллектива, а именно –
вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, которое проявляется в следующих
индикаторах:
- степень информированности о достижениях и сложностях их ребенка.
- отсутствием дополнительного образования в ДОУ.
Данные вопросы будут включены в план работы учреждения на предстоящий год.
Критерий 9 – качество управления ДОУ показал незначительную положительную динамику
за счет совершенствования управления организационными процессами. Программа развития
ежегодно подлежит пересмотру на основе результатов, полученных в ходе ВСОКО.
Таким образом, результаты мониторинга ВСОКО ДО показали, что образовательные условия
МАДОУ детского сада № 5 соответствуют основным требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО по
следующим показателям:

- качество процессов образовательной деятельности ДОУ;
- качество результативности образовательной деятельности ДОУ.
По показателям «качество процессов образовательной деятельности ДОУ», «качество
результативности образовательной деятельности ДОУ» и «качество управления ДОУ»

необходимо продолжать работу по совершенствованию качества образования в силу того, что оценка
остается несколько ниже базового уровня. Обнаруженные дефициты по параметрам:

-

«Доступность и трансформируемость РППС»,
«Реализация содержания ОО «Речевое развитие»,
«Атмосфера в коллективе»,
«Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ» ложатся в качестве глобальных
задач на предстоящий год.

Выполнение годовых задач

Годовые задачи 2023-2024:

1. Организовать единое образовательное
пространство,
направленное
на
непрерывное
накопление
ребенком
культурного опыта деятельности и общения
в процессе активного взаимодействия с
окружающей средой, общения с другими
детьми и взрослыми при решении задач
социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
возможностями
на
основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и
национально-культурных традиций;

Степень реализации (результаты)

По результатам мониторинга, проведенного в
мае 2024 года, по всем образовательным
областям получили значительную оценку,
благодаря проводимым мероприятиям в ДОУ, и
образовательной деятельности с детьми, а также
вовлечением к совместной деятельности
родителей, законных представителей. А также
совершенствование
содержательной
насыщенности
и обеспечение доступности
РППС, годовая задача выполнена в полном
объеме.
Вместе с этим, остается не решенным ряд
вопросов, например, по трансформации и
полифункциональности РППС.

2. Обеспечить методическое сопровождение
педагогов по реализации воспитательнообразовательного процесса с учетом ФОП
ДО;

По
результатам
ВСОКО,
дошкольная
образовательная организация укомплектована
учебно-методическим
материалом
и
литературой
согласно
видам
детской
деятельности по образовательной программе,
имеется фонд дополнительной литературы,
рабочие места для педагогов с предоставлением
доступа к сети интернет, годовая задача
выполнена в полном объеме.

3. Обеспечить условия для повышения
компетенций педагогов в вопросах
применения ФОП ДО;

В рамках решения данной задачи педагоги
систематически походили курсы повышения
квалификации,
посещали
семинары
практикумы, были слушателями вебинаров в
дистанционном режиме по данной теме, годовая
задача выполнена в полном объеме, но требует
держать данный вопрос в поле зрения в связи с
вносящимися дополнениями в ФОП ДО.

4. Совершенствовать систему взаимодействия В рамках решения данной задачи были
педагогов и родителей по вопросам
реализованы мероприятия направленные
реализации ФОП ДО.
на реализацию ФОП ДО. Однако
необходимо
продолжать
работу
по
совершенствованию качества образования в силу
того обнаружены дефициты по параметрам:
- степень информированности о достижениях и
сложностях их ребенка.
- отсутствием дополнительного образования в
ДОУ.
На основе анализа деятельности ДОУ за 2023-2024 г.г. в целях эффективной реализации ОП ДО на
основе ФОП ДО и работы по Программе развития, определяются следующие годовая цель и
задачи работы ДОУ на 2024-2025 год:
Цель Повышение качества образования воспитанников, посредством эффективной воспитательнообразовательной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1.Продолжить работу по созданию «Модели эффективного образовательного пространства в
контексте реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
2.Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников
к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и
психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
3.Создавать условия в ДОУ для формирования у детей и взрослых чувства любви к родному краю,
своей Родине на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и
национально- культурных и семейных традиций.
4.Изучить и использовать положительный опыт работы ДОУ по эффективному взаимодействию с
семьями воспитанников ДОУ через совместную детско- взрослую деятельность.
5. Способствовать повышению квалификации педагогического коллектива в рамках инновационной
деятельности «Создание эффективного образовательного пространства в контексте реализации
ФОП».

РАЗДЕЛ II:
Планирование работы ДОУ на 2024-2025 год:
Годовая цель Повышение качества образования воспитанников, посредством эффективной
воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Годовые задачи:
1.Продолжить работу по созданию «Модели эффективного образовательного пространства в
контексте реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
2.Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников
к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и
психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
3.Создавать условия в ДОУ для формирования у детей и взрослых чувства любви к родному краю,
своей Родине на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и
национально- культурных и семейных традиций.
4.Изучить и использовать положительный опыт работы ДОУ по эффективному взаимодействию с
семьями воспитанников ДОУ через совместную детско- взрослую деятельность.
5. Способствовать повышению квалификации педагогического коллектива в рамках инновационной
деятельности «Создание эффективного образовательного пространства в контексте реализации
ФОП».

Расстановка педагогических кадров на 2024 – 2025 учебный год.
№
1
2

Возрастная группа
Ясли
1 младшая группа

3
1 младшая группа
3

2 младшая группа

4

Ф.И.О.
Имаева Г.Х

Образование
Высшее педагогическое образование

Новик А.С.
Глушкова Ю.А.
Маканова А.М
Ясюк Д.В.
Нагуманова Е.С.
Мелехова О.В.
Сафарова М.А.

Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Высшее педагогическое образоание
Высшее педагогическое образование

Лобова Е.А.

Среднее профессиональное образование

Крашенинникова Е.А.
Баранова О.В.
Юсупова А.В.
Шварц С.П.
Селюгина А.М.
Утева А.Ш.

Высшее педагогическое образование
Высшее педагогическое образование
Среднее профессиональное образование
Высшее педагогическое образование
Среднее профессиональное образование
Высшее педагогическое образование

2 младшая группа
5
Средняя группа
6
Средняя группа
7
8

Старшая группа
Старшая группа

9
10
11
12
13
14
15
16

Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
Музык.
Руководитель
Учитель – логопед
Учитель-логопед
Педагог – психолог
Учитель-дефектолог
Инструктор по
физической культуре

Тузова Н.В.
Хазипова Н.В.
Шипицына К.А.
Купцова А.Л.

Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Высшее педагогическое образование

Павликова Е.А.
Тарасова К.И.
Кочерба А.П.
Медведева Н.В.
Таушева А.В.
Хурамшина К.А.
Шматов А.Е
Швецова Н.В.

Средне-специальное педагогическое
Средне-специальное педагогическое
Высшее педагогическое
Высшее педагогическое
Высшее педагогическое
Высшее педагогическое
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование

Целевая работа по реализации годовой задачи №1:

Продолжить работу по созданию «Модели эффективного образовательного пространства в
контексте реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
Направление
деятельности (п.3.1
ФГОС ДО)

Мероприятие

Дата / ответственный

Ожидаемый
результат

Совершенствование
Изучение,
внедрение
психологоэффективных подходов для
педагогических условий создания эффективной модели
образовательного пространства

16.10.2024г.
Созданная модель
Заместитель
эффективного
заведующего по ВМР образовательного

Работа с кадрами

Повышение
Первый четверг
каждого месяца, с
компетенций
Заместитель
педагогов в работе с
заведующего по ВМР
ФОП ДО
Ларионова М.В.

ПДС «ФОПовские чтения»:
закрепление Федеральной
образовательной программы и
дальнейшее внедрение ее в
практику воспитателя ДОУ

(6 семинаров)
Совершенствование
Прохождение КПК по вовлечению
материально-технических родителей в образовательный
условий
процесс, приобретение
методической литературы по
данной теме
Совершенствование
финансовых условий

Развитие платных дополнительных
образовательных услуг: набор
групп

Ларионова М.В.

пространства
реализации ФГОС
ДО и ФОП ДО»

Заместитель
Сформированы
заведующего по ВМР когнитивные и
Ларионова М.В. в
деятельностные
течении года
компетенции у

Воспитатели групп,
в течение первого
полугодия (сентябрь

воспитателей по
данной теме.
Повысили
профессиональные
компетенции 50%

Развитие платных дополнительных
образовательных услуг: набор
групп

Обогащение РППС

– декабрь 2024г.)

педагогов

Обогащение РППС в соответствии с Воспитатели групп, в По РППС можно
ОП ДО МАДОУ детского сада № 5 течение года
определить, чем
заняты дети в группе,
отражает ОП ДО, по
ВСОК ДО имеет
оценку не ниже
базовой.

Целевая работа по реализации годовой задачи №2:

Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению
физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
Направление
деятельности (п.3.1
ФГОС ДО)

Мероприятие

Дата /
ответственный

Совершенствование
психологопедагогических условий

Супервизии «Поддержка
инициативы и
самостоятельности при
реализации ОО «Физическое
развитие»

Еженедельно, в
процессе обхода
групп и во время
прогулок.
Заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Работа с кадрами

Методическая школа
«Особенности содержания ОО
«Физическое развитие »

Ноябрь
март 2025
Заместитель
заведующего по
ВМР Ларионова
М.В.

Ожидаемый результат

Педагоги создают
условия в группе и на
прогулочных
площадках для
проявления
инициативы и
самостоятельности
детей.

2024, Сформированы
когнитивные и
деятельностные
компетенции у
воспитателей по
данной теме.

Совершенствование
Пополнение материальной базы
материально-технических по ОО «Физическое развитие»
условий

Заведующий
Кулакова В.Г., в
течение года.

Приобретено не менее 6
единиц (по 1 на каждую

Улучшение финансовых
условий

Заведующий
Кулакова В.Г., в
течение года.

Более 50%
воспитанников
охвачены
дополнительным
образованием

Развитие платных
дополнительных
образовательных услуг: набор
групп

группу)

Обогащение РППС

Пополнение среды групп
материалами, предметами и
игрушками в уголках
физического развития.

Воспитатели групп, в Воспитанники
течение года
имеют возможность
выбирать не менее из 34 вариантов.

Целевая работа по реализации годовой задачи №3

Создавать условия в ДОУ для формирования у детей и взрослых чувства любви к родному краю,
своей Родине на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и
национально-культурных и семейных традиций
Направление
деятельности (п.3.1
ФГОС ДО)

Мероприятие

Дата /
ответственный

Ожидаемый
результат
Педагоги уверенно
используют в
практике формы и
подходы с детьми,
представляют свой
опыт педагогическому
сообществу
Сформированы
когнитивные и
деятельностные

Совершенствование
психологопедагогических условий

Изучение ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
изучение эффективных форм и
походов работы с детьми по
данному направлению

В течении года,
Заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Работа с кадрами

Повышение компетентности
педагогов, через совместные
методические дни

1 раз в 2 месяца

(октябрь, декабрь,
февраль, апрель,
июнь) Все педагоги

Совершенствование
материальнотехнических условий

Оснащение рабочих мест
необходимыми для работы
материалами, доступ в интернет

В течении года,
заместитель
заведующего по
АХР Хохлова М.Р.

Улучшение финансовых
условий

Развитие платных
дополнительных
образовательных услуг

Специалисты
дополнительного
образования

Обогащение РППС

Создание среды направленной на
формирование
духовнонравственных,
патриотических
ценностей, любви к Родине
исторических и национальнокультурных и семейных традиций

В течении года,
заместитель
заведующего по
АХР Хохлова М.Р,
Ларионова М.В.,
воспитатели и
специалисты ДОУ

Целевая работа по реализации годовой задачи №4

компетенции у
воспитателей по
данной теме.
Доступ в интернет,
отсутствие дефицитов
материалов,
необходимых для
педагогической
работы
Более 50%
воспитанников
охвачены
дополнительным
образованием
Среда отвечающая
требованиям ФОП ДО
и ФГОС ДО.

Изучить и использовать положительный
взаимодействию с семьями воспитанников
деятельность.

опыт работы ДОУ по эффективному
ДОУ через совместную детско-взрослую

Направление
Мероприятие
Дата / ответственный
деятельности (п.3.1
ФГОС ДО)
Совершенствование
Внедрение в работу воспитателей В течении года
психолого-педагогических совместного планирования с
Заместитель
условий
родителями воспитательных и
заведующего по ВМР
обучающих мероприятий
Ларионова М.В.

Работа с кадрами

Ожидаемый результат
Проведение
воспитательных и
обучающих
мероприятий с
учетом запросов и
участием родителей

Освоение педагогами ДОО
эффективных форм работы с
родителями

В течении года
Заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Использование
эффективных форм
взаимодействия с
родителями в работе

Совершенствование
Прохождение КПК по
материально-технических вовлечению родителей в
условий
образовательный процесс,
приобретение методической
литературы по данной теме
Улучшение финансовых
Развитие платных
условий
дополнительных
образовательных услуг

В течении года,
Заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Обогащение РППС

Заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Удостоверения КПК,
пополнение
методической
библиотеки
ДОО
Более 50%
воспитанников
охвачены
дополнительным
образованием
Опросники, анкеты
для родителей

Планирование образовательной
деятельности с учетом мнения
родителей

Специалисты
дополнительного
образования

Инвариантная (цикличная) работа:

Направление
деятельности (п.3.1
ФГОС ДО)
Совершенствование
психолого педагогических
условий

Мероприятие
Психолого-педагогические совещания: Результативность адаптационного периода вновь
поступивших детей.
- Готовность воспитанников подготовительных
групп к школе.
Контрольно-методические мероприятия

Дата / ответственный

Октябрь 2023
Апрель 2024
Педагог-психолог
Таушева А.В.
В течение года
согласно плану,
заместитель
заведующего по
ВМР Ларионова
М.В.

Мероприятия по плану взаимодействия с семьями
воспитанников
Приобщение к культуре чтения – взаимодействие с
библиотекой (по плану библиотеки)

Мероприятия по плану взаимодействия со школой
Работа с кадрами

Педагогические советы :
№ 1 (установочный):
«Организация работы ДОО в 2024-2025 году
№2
«Здоровье сбережение – ключевой момент нового
педагогического мышления»
№3
«Развитие речевой активности дошкольников:
проблемы и пути их решения»
№4
«Современные подходы организации работы по
нравственно-патриотическому
воспитанию
дошкольников»
№5 (Итоговый)
«Перспективы
воспитательно-образовательной
деятельности»
Аттестация педагогов:
На высшую кв.к. – 2 чел.
На первую кв.к – 3 чел.

заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.
В течение года /
заместитель
заведующего по
ВМР Ларионова
М.В.
заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.
30 августа 2024
17 ноября 2024
15 января 2025
20 марта 2025

28 мая 2025
Заведующий
Кулакова В.Г.
в течение года
заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

КПК по вовлечению родителей в образовательный
процесс – 6 чел.

Совершенствование
материальнотехнических условий

Проведение открытых просмотров образовательной Ноябрь, Апрель 2024
деятельности
заместитель
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.
Ведение Экрана профессионального мастерства (в
Постоянно,
т.ч. диссеминация опыта, участие в
заместитель
проф.конкурсах)
заведующего по ВМР
Ларионова М.В.
Тренинг присвоения Кодекса профессиональной
Педагог – психолог
этики педагога
Таушева А.В.,
в течении года
Курс тренингов на сплочение коллектива и профи
лактику профессионального выгорания
Подготовка и прием ДОУ к новому учебному году Август 2025 /
Заведующий
Кулакова В.Г.

Подготовка здания к отопительному сезону
Благоустройство территории детского сада.
Озеленение участков детского сада, посев цветов
на клумбы.
Покраска уличного оборудования на участках ДОО.
Косметический ремонт групп
Пополнение материалами по познавательному и
эстетическому направлениям воспитания
Улучшение финансовых Утверждение штатного расписания, тарификации
условий
Сотрудничество со спонсорами, депутатами,
родителями и социальными партнерами

Обогащение
РППС

Зам. зав. по АХР
Хохлова М.Р.:

Воспитатели групп, в
течении года
Август 2025

В течение года
/Заведующий
Кулакова В.Г.
Составление и утверждение графика отпусков
Ноябрь-декабрь /
Заведующий
Кулакова В.Г., зам.
зав. по АХР Хохлова
М.Р., зам. зав. по
ВМР Ларионова М.В.
Заключение договоров с обслуживающими
Декабрь /
организациями, подрядчиками на 2025 год
Заведующий, зам.
зав. по АХР
Хохлова М.Р.
Составление сметы расходов на 2025 год совместно Декабрь /
с Советом родителей
Заведующий,
Зам.зав. по АХР
Хохлова М.Р.
Наполнение РППС полифункциональными
В течении года, зам.
материалами и материалами, позволяющими
зав. по ВМР
трансформировать пространство
Ларионова М.В.,
Воспитатели
Повышение доступности РППС (педагоги +
Воспитатели групп –
родители)
в течении года
Отражение в РППС особенностей
образовательного процесса в группе (педагоги +
дети)
Наполнение РППС различными материалами,
позволяющими ребенку планировать собственную
деятельность с целью предоставления ребенку
возможности самовыражения в пространстве
группы (дети)

Педагогические советы
Содержание
(Установочный)
«Организация работы ДОО в 2024-2025 году»
Цель: Утверждение документации на 2024-2025 год

Сроки

Август

1.
2.
3.
4.
5.

План:
Ознакомление с изменениями законодательных и распорядительных документов,
регламентирующих деятельность ДОО
Обсуждение и утверждение ОП ДО
Утверждение номенклатуры дел и новых форм ведения документаций педагогов
ДОО
Утверждение годового плана
Подготовка к проведению общего родительского собрания.

2024

Педагогический совет № 2:
Ноябрь 2024
«Здоровье сбережение – ключевой момент нового педагогического мышления»
Цель: Обеспечить сохранение и укрепление физического здоровья, эмоционального
благополучия детей раннего и дошкольного возраста через создание целостного
здоровье сберегающего пространства при активном взаимодействии с родителями.
План
1. Анализ воспитателями своей педагогической деятельности за первое полугодие года;
2. Выступление из опыта работы «Создание условий для двигательно-игровой
деятельности детей на прогулке».
3. Мастер-класс «Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного
возраста»
4. Мастер класс Использование музыкотерапии в работе с дошкольниками в режимные
моменты для создания благоприятного психологического климата.
5. Профилактика жестокого обращения с детьми. Нормативная документация, порядок
выявления, сопровождение.
6. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление
здоровья через организацию различных форм совместной деятельности детского сада
с семьями воспитанников».
7. Выводы педагогического совета.
Педагогический совет № 3
«Развитие речевой активности дошкольников: проблемы и пути их решения»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации
работы по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
План
1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;
2. Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного
возраста
3. Мастер-класс «Эффективные игровые технологии в речевом развитии
дошкольников»
4. Деловая игра «Вспомнить все!»
5. Принятие проекта педагогического совета.

Январь 2025

Педагогический совет № 4
«Современные подходы организации работы по нравственно- патриотическому
воспитанию дошкольников»
Цель: Активизация деятельности педагогов в нравственно-патриотическом
воспитании детей дошкольного возраста с учетом современных подходов, поиска
эффективных форм, путей оптимизации, условия для совершенствования работы
ДОУ.
План
1. Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольника
2. Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию страших
дошкольников через познавательное развитие
3. Воспитание патриотических чувств через ознакомление с историей родного края
4. Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по
патриотическому воспитанию
5. Мозговой штурм нравственное воспитание дошкольников
6. Принятие проекта педагогического совета.

Март 2025

Педагогический совет № 5
«Перспективы воспитательно-образовательной работы на 2025-2026 учебный
год в условия ФГОС ДО и ФОП ДО».
Цель: Анализ работы ДОУ за 2024-2025 учебный год.
План
1.Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2024-2025 учебный год.
2. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2025-2026
учебный год.
3. Итоги тематической проверки «Готовность детей к обучению к школе»
4. Самооценка работы педагогов за 2024-2025 учебный год
5. Видеоролик «Карусель событий ярких 2024-2025»
6.Принятие проекта педагогического совета.

Май 2025

КОНТРОЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.Тематический контроль (выполнение годовых задач)
Тема

Сроки

Ответственный

Тематический контроль «Доступность и гибкость
РППС»

январь

заместителя заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Тематический контроль «Содержательная
насыщенность РППС по ОО «Речевое развитие»

январь

заместителя заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

Тематический контроль «Планирование от ребенка
и родителя»

февраль

заместителя заведующего по ВМР
Ларионова М.В.

2.Оперативный контроль (профессиональный стандарт «Педагог»)

Проводится заместителем заведующего по ВМР ПОСТОЯННО без использования контрольных карт.
По итогам контроля проводится ИНДИВИДУАЛЬНАЯ методическая работа с педагогами.
Цель контроля – развитие КЛЮЧЕВЫХ компетенций педагога:

- социальная компетенция — способность принимать решение в нестандартных ситуациях,
сопрягать личные интересы с потребностями ДОУ;
- коммуникативная компетенция – устное и письменного общение;

- социально-информационная компетенция – владение ИКТ и критическое отношение к
информации;
- когнитивная компетенция – готовность к самообразованию и саморазвитию, способность
самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- специальная компетенция – профессиональная подготовка, способность к самостоятельному
выполнению профессиональных действий, объективной оценке результатов своего труда.
Методы контроля – наблюдение, опрос, анкетирование.
Контрольные точки контроля – требования ФГОС ДО к компетенциям педагога (п.3.4.2):
1) обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: - непосредственное общение с
каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности.
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные
ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников.
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего
развития ребенка, через:
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,
воображения и детского творчества, личностного, физического и художественноэстетического развития детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и
пространства; оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи
3.Административно-хозяйственный контроль (п.3.5 ФГОС ДО)
№

Показатели

Срок

Ответственный

1.

Соответствие помещений и территории ДОУ санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам

Август

2.

Соответствие помещений и территории ДОО правилам
пожарной безопасности

3.

Наличие средств обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития
детей в группах и на участке
Оснащенность помещений развивающей предметнопространственной средой

Август

зам. зав. по ВМР
Ларионова М.В.

1 раз в
месяц

Воспитатели
групп

Материально-техническое обеспечение ОП ДО (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение
(предметы).

Июль-август

зам. зав. по ВМР
Ларионова М.В.

4.
5.

1 раз в месяц

Медсестра
Пропастинова
В.И.
зам. зав. по АХР
Хохлова М.Р.
зам. зав. по АХР
Хохлова М.Р.

4.Персональный контроль (кто конкретно нуждается и с какой целью)
Направление
Организация
образовательного процесса

Цель

Педагог

Методическая помощь молодому
педагогу

Глушкова
Ю.А.
Новик А.С.
Ясюк Д.В.
Имаева Г.Х

Ответственный
Муз.руководитель
Павликова Е.А.
Воспитатель
Баранова О.В.,

5.Итоговый контроль (результативность работы ДОУ за год)
Вид
ВСОК ДО
Педагогическая диагностика

Цель
Соответствие требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО
Эффективность организации
педагогического процесса

Срок

Ответственный

Апрель зам. зав. по ВМР
Ларионова М.В.
Май

зам. зав. по ВМР
Ларионова М.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».