20.03.2023
30.03.2023
Полезные ресурсы:
http://www.dddgazeta.ru/ - «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»:ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
__________________________________________
http://www.stopgazeta.ru/ - «STOP-газета», информационный портал для участников дорожного движения
__________________________________________
http://www.spas-extreme.ru/ - «СПАС ЭКСТРИМ», портал детской безопасности МЧС России
__________________________________________
http://deti.gibdd.ru/ - «ДЕТИ ГИБДД», сайт посвящен безопасности детей на дороге, предназначен для педагогов и родителей, содержит полезные материалы, опросы, события, игры и конкурсы.
21.03.2024
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Обязательно в этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Существуют психофизиологические особенности поведения ребенка-дошкольника на дороге:
1) Дошкольники иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
2) Яркая эмоциональность. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
3) Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, он недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью.
4) У детей более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка он в10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет.
5) Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и, наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы.
6) Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.
7) У ребенка дошкольного возраста способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени.
8) Время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до начала действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 сек, а у дошкольника 1,3-1,5 сек;
Все вышеперечисленные психофизические особенности ребенка-дошкольника свидетельствуют о необходимости планомерной, систематической, целенаправленной работы по формированию у дошкольника основ безопасного поведения на дороге.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:
- что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
- названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
- как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
- основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
- правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.
С какого же возраста и кто должен обучать этому малыша? Именно эти вопросы задают себе родители дошкольника.
При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях обучением занимаются педагоги, используя различные методические материалы: картины, плакаты, презентации, методическую литературы и т.д. Самым любимым видом обучения для дошкольников является игра. Именно поэтому в современных детских садах устанавливается специальное оборудование, которое представляет сбой уменьшенную копию дорог, перекрестков и т.д.
Но необходимо помнить, что первыми учителями дошкольника являются родители. Советуем начинать обучение с ненавязчивых рассказов в процессе прогулок. Идя по дороге в детский сад, обращайте внимание малыша на транспорт, движущийся рядом с вами, малыш с удовольствием различает, грузовые и легковые машины, отличает автобусы от трамвая, велосипед от мотоцикла, а что же еще должен знать маленький человечек, чтобы не попасть в беду?
Переходя улицу нужно рассказывать малышу о том, где и как переходить проезжую часть, и о том, где это делать ни в коем случае нельзя. Очень важным моментом в обучении является развитие представления ребенка о скоростном движении, то есть ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая определенные понятия: быстро - медленно, близко- далеко, справа- слева, спереди- сзади. Необходимо обращать внимание малыша, что скорость любого транспорта больше скорости пешехода, а остановка транспорта не может быть моментальной. Важно не пугать малыша улицей, а объяснить ему что беспечность и невнимательность причина несчастий на дороге.
Важно помнить: что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение всех взрослых, его окружающих. Недостаточно просто читать умные книги и рассказывать ребенку как надо делать, нужно ежедневно своим примером показывать, как нужно правильно вести себя на улице.
Уважаемые родители! Несоблюдение правил дорожного движения приводит к случаям детского травматизма. Только совместные усилия воспитателей и родителей помогут привить детям навыки правильного поведения на улицах.
1.
Движение
велосипедистов в возрасте младше 7 лет
должно осуществляться только по
тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах
пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
2.
Движение
велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет
должно осуществляться только по
тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах
пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
3.
Движение
велосипедистов в возрасте старше 14 лет
должно осуществляться по велосипедной,
велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
4.
Если
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, а также полоса для
велосипедистов, допускается движение по
правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше
14 лет.
5. Велосипедистам
запрещается управлять велосипедом, не держась за руль!
6. Велосипедистам
запрещается перевозить пассажиров!
7. Велосипедистам
запрещается буксировать кого-то при помощи своего велосипеда!
8. Велосипедистам
запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде.
9. При
переходе через дорогу велосипедист должен слезть с велосипеда и
перейти пешком, ведя свой велосипед рядом с собой.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной
видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со
световозвращающими элементами (фликеры).
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед,
Ездить нужно осторожно
Специальною дорожкой!
25.11.2024
Уважаемые Родители (законные представители)! Просим Вас пройти опрос «Безопасность дорожного движения» https://forms.yandex.ru/u/67121e434936397465488628/
13.12.2024
Просмотров всего: , сегодня: