Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №5""
Описание образовательной программы
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем
общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим
образованием.
Именно
в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности
ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому
себе.
Поэтому
миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения
разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие
развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и
ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном
многонациональном обществе.
С учетом
культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов
неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для
полноценного развития и безопасности детей, разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный №72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) образовательная программа
дошкольного образования (далее – Программа) муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее - МАДОУ детский
сад № 5 или Учреждение).
По своему организационно-управленческому статусу данная
Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.
Объем обязательной части основной образовательной Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной
образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% от ее общего объема.