Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Образовательные программы (АОП) , методы обучения и воспитания;

  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

  • предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера);

  • проведение коррекционных занятий;

  • обеспечение доступа в здания организаций.

В МАДОУ "Детский сад № 5" из специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидов осуществляется :

* Образовательные программы (АОП) по нозологическим группам:

*для детей с ЗПР

*для детей с УО

* индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для успешной реализации образовательного процесса детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные маршруты развития. Для сопровождения, включения и обучения детей с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад №5" имеются специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды,осуществляющие педагогическую деятельность.

С целью информационной доступности для граждан с нарушением слуха на территории Свердловской области продолжается оказание информационных и консультативных услуг по Единому социальному телефону через доступ к службе качественного, моментального перевода жестового языка в режиме реального времени.

Доступ к универсальной платформе перевода жестового языка SOL («Сурдо-онлайн»: универсальная платформа перевода жестового языка) доступен с любого устройства пользователя, оснащенного Web-камерой.

Для обращения необходимо:

— нажать на кнопку, размещенную на сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи», или перейти по ссылке https://connecta.space/ekbhelp.php;

— дождаться, когда на экране появится сурдопереводчик;

— задать интересующий вопрос.

Сурдопереводчик с помощью специалиста Единого социального телефона:

8-800-300-8-100 предоставит необходимую консультацию.

Услугами могут воспользоваться граждане, проживающие на территории Свердловской области.

График предоставления услуг: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00.

https://uralsocinform.ru/press-center/actual/surdo-onlayn-universalnaya-platforma-perevoda-zhestovogo-yazyka/


Паспорт доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575867 Директор/Заведующий Софронова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 03.03.2021 17:12:35 (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответственных лиц по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 08.12.2023 13:43:02 (скачать) (посмотреть)
Положение о логопедическом пункте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 22.11.2023 10:34:17 (скачать) (посмотреть)
Положение о ППк 2020г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 22.11.2023 10:34:18 (скачать) (посмотреть)
Положение об организации работы педагогических работников с воспитанниками с ОВЗ в МАДОУ детский сад №5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 22.11.2023 10:34:22 (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в МАДОУ 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 08.12.2023 13:43:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о порядке реализации ИПРА ребенка инвалида Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 08.12.2023 13:43:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации инклюзивного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 13.12.2023 08:31:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

В МАДОУ "Детский сад № 5" есть:

1) Кабинет педагога-психолога

2) Кабинеты учителей-логопедов (1 единица)

3) Сенсорная комната

В данных кабинетах создаются следующие условные зоны:

* Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными столами, стеллажами с пособиями и литературой.

* Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.

* Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкими модулями, подушками, матрацами, сухим бассейном, водно-пузырьковой колонной, светоотражающими элементами.

* Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения .

* Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации, трафареты.

* Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков.


кабинет педагога психолога фото (скачать) (посмотреть)
кабинет учителя логопеда фото (скачать) (посмотреть)
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА И СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета учителя логопеда (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированный инклюзивный кабинет, который предназначен для индивидуальных практических занятий педагогов и тьюторов с воспитанниками ДОУ, имеющими особенности развития в МАДОУ "Детский сад № 5 "отсутствует.

Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета— устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в жизнь дошкольного учреждения.

Количество оборудованных кабинетов (скачать) (посмотреть)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех группах МАДОУ "Детский сад № 5" обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературе всем детям, в том числе лицам с ОВЗ и (или инвалидностью).

Литература. Инклюзивное образование (скачать) (посмотреть)
Положение о электронных библиотеках в обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 22.11.2023 10:34:20 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 3 этаже здания МАДОУ "Детский сад №5". В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, на территории есть 2 спортивных уличных площадки, оснащенных:

инвентарем для баскетбола, полосой препятствий, прыжковой ямой, рукоход, лестницами для лазания.

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

оснащение спортивного зала (скачать) (посмотреть)
Спортивный зал детского сада (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. РегламентированоПостановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении созданы условия:

- разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;

- назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности объектов образовательного учреждения для инвалидов и маломобильных категорий людей;

- разработано Положение о политике МАДОУ «Детский сад № 5» в сфере обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;

- организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;

- для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

- для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей установлена входная группа с пандусом, предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена на входной двери);Хочу такой сайт

- лестничный марш оборудован дополнительными перилами для инвалидов;

- контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша;

- предусмотрены парковочные места для автотранспорта инвалидов;

- создана версия официального сайта МАДОУ «Детский сад № 5» («для лиц с нарушениями зрения, где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения).

Для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения:

-наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены;

МАДОУ "Детский сад № 5" доступен условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата - приобретенокресло-коляска с санитарным оснащением.

Паспорт доступности для инвалидов (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575867 Директор/Заведующий Софронова Ирина Сергеевна Дата подписания документа 03.03.2021 17:12:35 (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответственных лиц по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 08.12.2023 13:43:03 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2021 г. № 62296Хочу такой сайт

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется.

На бесплатное питание в учреждении имеют право:

- дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);

- дети с туберкулезной интоксикацией;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). (Статья 65 п.3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Медицинское сопровождение воспитанников, осуществляет ГАУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ, Соглашение о сотрудничестве от18.04.2016г.

В МАДОУ "Детский сад № 5" оборудован медицинский блок: рабочий кабинет, где проводится осмотр детей, индивидуальное консультирование родителей; процедурный кабинет, имеет холодильник для хранения медицинских препаратов, шкафы медицинские для лекарственных препаратов, процедурный стол, бактерицидная лампа. Фельдшер работает по графику.

Медицинский персонал совместно с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.


Приказ №35 о закреплении медработников 2023 (скачать) (посмотреть)
Соглашение о сотрудничестве (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К сети интернет подключены 4 компьютера, 4 ноутбука имеют доступ к сети интернет через wi-fi. Услуги предоставляет провайдер "УГМК-Телеком".

МАДОУ детский сад № 5 имеет официальный сайт: https://5vp.tvoysadik.ru и электронную почту: sadik5vp@mail.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Воспитанники МАДОУ детский сад № 5 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.


Положение об официальном сайте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 22.11.2023 10:34:21 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств.

Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, образовательная деятельность становится более зрелищной и эффективной. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

В МАДОУ "Детский сад № 5" имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о ДОУ; информацию о педагогическом составе; советы родителям; новости и т.д.

У детей инвалидов и (или) лиц с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад № 5"нет доступак электронным образовательным ресурсам как к форме обучения и воспитания в рамках ОП ДО ДОУ 5, АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с УО.

Ниже предлагаем подборку полезных сайтов для родителей (законных представителей), которая может быть полезной в домашних условиях:

Электронная библиотека для родителей детей с ОВЗ и инвалидов ресурсного центра

Сайт проекта «Особый ресурс» предназначен для родителей особых детей.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир»

Проект «Это не ответ» о том, как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить

Сайт о синдроме Дауна

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Полезные материалы для занятий с детьми

Сказкотерапия "Все сказки Эльфики"

Он-лайн игры для самых маленьких

Положение о электронных библиотеках в обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 265170146627871538706179163738914973990086477802 Директор/Заведующий Хохлова Мавсиля Рифовна Дата подписания документа 22.11.2023 10:34:19 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения "СОВА";

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предоставляются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».