Уклад ДОО

06.12.2023

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст. Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов жизни ДОУ. Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОУ). 

ДОУ работает в режиме полного дня (12 – часового пребывания воспитанников) с 7.00 до 19.00, пятидневной рабочей недели.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1.               образовательный период (сентябрь-май); составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной

2.               летний - оздоровительный период (июнь-август), 

Обучение и воспитание воспитанников в учреждении ведётся на русском языке. В ДОУ функционирует 11 групп для детей раннего и дошкольного возраста. Общее предельное количество детей – 270 человек

Предметно-пространственная среда в ДОУ построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно- эстетическое, познавательное, речевое и социальнокоммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметноигровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно- различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

В ДОУ развивающая предметно – пространственная среда разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, а также санитарно-эпидемиологическими требованиями. 

Территория детского сада озеленена кустарниками и деревьями, имеются цветники. В ДОУ за каждой группой закреплен участок на территории детского сада. Участки групп для прогулок детей раннего и младшего дошкольного возраста максимально приближены к местам выхода детей. Площадки оборудованы верандами. На участках имеются песочницы, скамейки, физкультурное оборудование для ходьбы, упражнении в равновесии, лестницы, горки. На каждом участке есть цветник. Участки разделены зеленой зоной. Хочу такой сайт

Медицинское сопровождение детей осуществляет ГАУЗ СО «Верхнепышминская городская больница им.П.Д.Бородина». В детском саду оборудован медицинский блок: рабочий кабинет, где проводится осмотр детей, индивидуальное консультирование родителей; процедурный кабинет, имеется холодильник для хранения медицинских препаратов, шкафы медицинские для лекарственных препаратов, процедурный стол, бактерицидная лампа; 2 изолятора.

С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения определяется проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов.

Природно-климатические условия Среднего Урала сложны и многообразны. 

Достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе.  

Прогулки с детьми в холодный период предусматриваются в соответствии с требованиями СанПиН и режимом/распорядком дня. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму.

С учетом национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народных игр, средств оздоровления.

Дети приобщаются к национально-культурным традициям через поговорки и пословицы, загадки, песни, сказки, сказы, игры, народную игрушку, декоративно-прикладное искусство Урала. Выбор вида искусства зависит от местных особенностей, наличия подлинных предметов этого искусства в детском саду. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству Урала стимулирует творческое саморазвитие ребенка в художественной деятельности по мотивам искусства, развивает эмоционально-чувственное восприятие произведений уральского декоративно-прикладного искусства в художественно-творческой деятельности, которая способствует творческому саморазвитию дошкольника. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».