Планирование и организация работы в группе

06.12.2023

Планирование и организация работы в группе

 

Календарные планы образовательной деятельности  в МАДОУ детский сад №5 являются обязательными нормативными документами, которые регулируют деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста. Такие как: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Разрабатываются и реализуются каждым педагогом МАДОУ  детский сад №5

Комплексно-тематическое планирование составляется старшим воспитателем и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно).

Ежедневное планирование отражает: - наименование темы и период ее реализации; - решаемые педагогические задачи; - деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; - варианты итоговых мероприятий. Оформляется в виде таблицы, используется педагогами для построения и реализации своей деятельности.

Планирование образовательного процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, основной общеобразовательной программы, методов и приемов общения и воспитания.

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Прежде всего определимся, что планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, формы организации деятельности детей. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план деятельности вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Необходимым условием успешного планирования является хорошее знание программы, знание детей своей группы (изучать каждого ребенка в динамике его развития), совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе (единый подход к детям, единые требования к ним).

Однако существует несколько требований, которые необходимо соблюдать при планировании:

Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

  • Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

  • Четкое представление результатов деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

  • Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, что и как предстоит сделать для достижения целей и решению поставленных задач. Кроме того план может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Как бы ни был оформлен план образовательной работы с детьми, он отвечает определенным принципам:

К содержанию образования:

-соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

-соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

-обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

К построению образовательного процесса основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Перспективное планирование - позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей. Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (года, полугодия, месяца).

Структура плана образовательной работы такова:

• темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных мероприятий, праздников.

В конце недели обобщаются все виды детской деятельности, проводится итоговое мероприятие, которое дает ощущение целостности и законченности определенного периода. В качестве итогового мероприятия могут выступать: создание разнообразных альбомов, рукописных книг, тематических выставок поделок и детских рисунков, спектакли, викторины, концерты, соревнования, КВН и др.

В соответствии с ФГОС ДО планируем образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательно развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое;

  • Физическое развитие.

Освоение образовательных областей проходит через все виды детской деятельности.Хочу такой сайт

Таким образом, прослеживается интеграция всех образовательных областей и видов детской деятельности в течение недели.

Календарный план образовательной деятельности - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом. Организация образовательного процесса предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования через деятельность с детьми в следующих разделах:

Совместная деятельность с детьми разделена на:

Деятельность в режимных моментах: предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

Этот раздел самый насыщенный разнообразной деятельностью.

основные «необходимости» каждого дня:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком;

  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

  • чтение или рассказывание;

  • дидактические упражнения, развивающие игры;

  • творческие игры;

  • наблюдения (в группе, на воздухе);

  • психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

  • труд (различные виды);

  • художественно-продуктивная деятельность;

  • музыка;

  • познавательная пятиминутка и др.

Зная их педагог,

  • во-первых, не упустит основных доминант в работе с детьми,

• во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание.

При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.

Совместную деятельность взрослых и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов прописываем согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вечер.

Утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Прогулка

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Вечер

Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Следующим разделом является самостоятельная детская

деятельность, она включает в себя:

1.Свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2.Организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Воспитатель создает разнообразную предметно-развивающую игровую среду, которая  обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Среда даёт детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Признаками самостоятельной деятельности являются то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятиях, в общении с педагогом в собственную новую деятельность, применяет для решения новых задач.

Индивидуальная деятельность с детьми планируется во всех разделах плана. Индивидуальная работа с детьми заключается в конкретизации общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями, в гибком использовании методов и форм воспитания, а также организация оптимальных условий для развития отдельного ребенка.

Планирование задач, содержания и методов индивидуальной работы с детьми выполняют воспитатели на основании результатов повседневных наблюдений за ребенком, анализа его деятельности и бесед с родителями.

Программа внутреннего мониторинга оценки качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о внутреннем мониторинге качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ВСОКО в МАДОУ детский сад № 5.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей документации педагогов МАДОУ дс5.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».