Формирование представлений об окружающем мире: социальное окружение, культура, история, традиции и ценности

06.12.2023

Формирование представлений об окружающем мире: социальное окружение, традиции и ценности, общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. На современном этапе в соответствие c введением ФГОС одним из направлений познавательного развития предусматривается формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста. Народные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью. В результате освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, ребенок может приобрести следующие качества: - любознательность, он задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется историей предметов народного быта, у предметов есть прошлое и настоящие, с течением времени они меняются. 

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №5"- https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf

Стр.61Хочу такой сайт

СТР.8 

«С чистым сердцем» Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Цели и задачи реализации Программы. Цель программы — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края. Общие задачи программы - формировать нравственные представления о выдающихся личностях родного края (исторических личностях и героях современности); - формировать умение прослеживать связь между разными историческими эпохами; - формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками); - формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам; - формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.). - пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний; - развивать любознательность и активность; - развивать умение размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.); - развивать потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений; - развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией. 9 - вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений; - воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе; - формировать желание сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях; - воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за создание семейного благополучия; - прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».