Формирование представлений об искусстве

11.12.2023

Художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Изобразительное искусство— раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Искусство – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является : архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т. д.

Основные направления работы по приобщению детей к миру искусства:

  • -книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова)

  • -народная игрушка (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, народные игрушки, Богородская резная игрушка).

  • -книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. Г. Сутеев, Е. И. Чарушин, В. В. Лебедев)

  • -народное искусство (Семеновские матрешки, Полхово-Майданские матрешки, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, чувашское декоративно-прикладное искусство)

  • -графика (книжная графика, цветная графика)

  • -язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма, фактура, свет, ритм, тень)

  • -народное искусство (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись)

  • -жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)

  • -архитектура -скульптура (садово-парковая скульптура, станковая, монументальная, рельеф)

  • -народное искусство (Жостовская, гжельская, хохломская, мезенская роспись, керамические изделия, народные игрушки)

Задачи по ознакомлению дошкольников с разными видами изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура):

1. Содержательная задача — обучение детей умению понимать язык изобразительного искусства (цвет, композиция, колорит, форма и т. д.):

- о чём рассказал художник (скульптор);Хочу такой сайт

- что хотел выразить в своем произведении.

2. Изобразительно-выразительная задача — формировать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать:

- как художник изобразил действие лиц;

- как выразил замысел;

- как раскрыл содержание произведения.

3. Эмоционально-личностная задача — формирование умений давать эстетическую оценку произведению:

- какое отношение самого художника к замыслу;

- что вам понравилось в картине;

- что вас в ней заинтересовало; какое она передаёт настроение.

4. Воспитательная задача — формирование у дошкольников устойчивого интереса к образцам отечественного и мирового искусства :

- нравственно-эстетическое качество;

- познавательный интерес;

- эмоциональное отношение к содержанию произведения.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, организация художественно-творческих способностей.


Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №5"- https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf

стр. 93

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».