Музыкальная деятельность

06.12.2023

В связи с введением ФГОС ДО изменились и подходы к организации образовательного процесса по музыкальному развитию дошкольников.

Особенности современного образовательного процесса представлены по  трем компонентам: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, характер взаимодействия музыкального руководителя с  детьми, содержание образовательного процесса по музыкальному развитию, обучению и воспитанию.

Психолого-педагогическое сопровождение:

1 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и художественно-эстетических интересов каждого ребенка.

2 Учет этнокультурной ситуации развития детей.

3 Обеспечение эмоционального благополучия и  психологической комфортности дошкольников.

4 Педагогическая оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) направлена, прежде всего, на  определение наличия условий для музыкального развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями.

5 Поддержка инициативы и активности детей в разных видах музыкальной деятельности, помощь в самоутверждении и самовыражении.

6 Достижения дошкольников определяются не  суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств.

7 Целевые ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку.

Характер взаимодействия музыкального руководителя с детьми:

1 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия музыкального руководителя и детей.Хочу такой сайт

2 Изменение способа организации детских видов музыкальной деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Содержание образовательного процесса по музыкальному развитию:

1 Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса по музыкальному развитию.

2 Осуществление образовательной деятельности на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении.

3 Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в формах, специфических для дошкольников (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности).

4 Приоритет игры как ведущего вида деятельности дошкольника.

5 Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах музыкальной деятельности.

6 Повышение роли семьи при взаимодействии с дошкольным учреждением, включение родителей в непосредственно образовательную деятельность, поддержка образовательных инициатив семьи по музыкальному развитию детей.

7 Организация художественно-эстетической развивающей предметно-пространственной среды как важнейшего условия успешной реализации ФГОС ДО.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №5"- https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf

стр. 93

Также в детском саду ведется инновационная деятельность по художественно-эстетическому развитию https://5vp.tvoysadik.ru/?section_id=199

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».