Ориентиры образовательной деятельности ДОО

06.12.2023

Ориентиры образовательной деятельности МАДОУ.

 

Главное направление муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»  (далее МАДОУ) — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Образовательная программа ДОУ направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Ребенок дошкольного возраста  это неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. В образовательной программе ДОУ прослеживаются три взаимосвязанные линии развития ребенка, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

 

Реализация программы нацелена на:

 

-       создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

 

-   обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

 

- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально- комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Ключевые задачи: — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

-   усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

 

-      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

 

-     обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и начального общего образования;

 

-    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

-   формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,


самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 

-     обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми — создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);

 

-   повышение качества образования путём эффективного использования информационно- коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды  совершенствование материально–технического и программно-методического обеспечения;

 

-   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

-      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание образовательной программы направлено на воспитание гуманного отношения к миру и выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно- образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.

Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качество цели образования, качество образовательного стандарта, качество образовательной программы, качество материально-технической базы образовательного процесса, качество профессорско-преподавательского состава, качество абитуриентов, качество информационно-методической базы.Хочу такой сайт

 

Как видно, качество образования – это комплексный показатель:

• соотношения цели и результата обучения;

•обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

• определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности;

 

Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующие обучающимся необходимое общественное развитие.

Понятие “качество дошкольного образования” анализируется, исходя из трёх различных аспектов. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества. Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. В социальном аспекте оно определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей. Качество дошкольного образования в педагогическом аспекте может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному:

 

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:

обучение без утомления;

сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

успешность обучения;

поддержание желания детей учиться;

обеспечение возможности поступлении в престижную школу;

обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)

Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:

успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;

оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

поддержание интереса детей к учебному процессу;

успешное развитие детей в процессе их обучения;

сохранение физического и психического здоровья детей;

 

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для руководителя – это:

высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;

сохранение здоровья детей;

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

успешность деятельности педагогов и детей;

полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

С точки зрения руководителя микро или макро- уровня, это эффективность функционирования и повышение жизнестойкости управляемой подсистемы.

https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/cd/65/cd65356edbb74dec62dc3755f7c01dcf.pdf- положение о ВСОКО

https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/83/4c/834c63967e20c384743013ae70a69eac.pdf - положение самообследование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».