Организация взаимодействия с партнерами ДОО

06.12.2023

Взаимодействие МАДОУ детский сад №5 с социальными партнёрами

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.

- Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.

ГБУЗ СО  «Верхнепышминская  ЦГБ им. П.Б. Бородина»

 

Цель : Создание единого образовательнооздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона.

  Задачи:

1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Основные направления:

 · Оздоровительное;

· Валеологическое;

 · Санитарно-просветительское;

 · Физическое;

· Психоэмоциональное благополучие.

Результаты:

• Заключены договора

•  Проведение консультации врачом педиатром.

•  Знакомство с профессиями врача и медицинской сестры

  • Прохождение медицинских осмотров воспитанников

 -соглашение о сотруднические  ГБУЗ СО 

«Верхнепышминская"  ЦГБ имени П.Б.Бородина»

  

МБУК «Верхнепышминская централизованная библиотечная система» 

Цель : Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия • Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию информированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок- педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. Основные направления:  эстетическое; духовно-нравственное; • · художественно-творческое; • · культурно-просветительское

На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим знаниям - основа для выполнения просветительской, образовательной функции. Библиотека выполняет социализирующую функцию, предоставляя бесплатные знания, способствует полноценной реализации личности. Роль информационной функции возрастает. • Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально нравственное воспитание личности. А это самый главный результат нашей работы – возросшая любовь к книге и семейному чтению.

План работы - https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/a2/ec/a2ec2213540e423e9b2a1fbd652f3abf.pdf

Отдел ГИБДД ​Верхнепышминский МО МВД России                             

Цель: Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, инспекторами службы  ГИБДД  и взаимной помощи.

Задачи:

  1. Установить сотрудничество с окружающим социумом  с целью профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Формировать у детей  дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге

 В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге, мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми. Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Совместно с сотрудниками ГИБДД мы так же проводим развлечения, на которых дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. Регулярно сотрудники ГИБДД встречаются с малышами, чтобы рассказать о своей работе, показать оборудование патрульной машины, ответить на вопросы. Эти встречи запоминаются надолго детям.

План работы https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/f7/6a/f76a849d39d27c56dccd6f060b4867b6.pdf

 

МАОУ  СОШ №25

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и

согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

 

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;

  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.

 

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

  • готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;Хочу такой сайт

  • развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

  • развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Формы осуществления преемственности:

  1. Работа с детьми:

экскурсии в школу;

посещение школьного музея, библиотеки;

знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

выставки рисунков и поделок, сделанных детьми ДОУ и школы;

совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе

(занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами.

  1. Взаимодействие педагогов:

совместные педагогические советы (ДОУ, школа); семинары, мастер – классы;

круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; педагогические и психологические наблюдения.

  1. Сотрудничество с родителями:

консультации с педагогами ДОУ и школы;

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; встречи родителей с будущими учителями;

творческие мастерские;

анкетирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в

преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе.

Воспитанники детского сада постоянные гости СОШ №25 . Проводятся много совместных мероприятий. Стала традиционным ежегодная экскурсия по школе, детям выдаётся маршрутные  листы и они идут по станциям выполняя разнообразные задания. Весёлые старты один из любимых мероприятий проводимых вместе с первоклассниками.  . Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, оба они - педагоги. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все участники образовательного процесса, особенно дети. Ради детей проблему преемственности нужно решать, находить время, силы и средства для решения задач сотрудничества между школой и дошкольным учреждением.

План работы - https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/5d/7e/5d7ea7eb7dda7a6336f792d98cfcb279.pdf

60 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области

Цель: Рреализация своевременного формирования навыков и умений поведения в

кризисных ситуациях и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.

3. Развивать  такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4.Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

5.Координировать  усилия  ДОУ,  семьи  и  спецслужб  для  создания

оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.

В нашем детском саду идет тесное сотрудничество с ПЧ-60 Ежегодно с ними проводятся мероприятия по пожарной безопасности.

Дети в таких мероприятиях повышают уровень знаний о профессии пожарного и правил действия в условиях чрезвычайных ситуациях. Воспитанникам очень интересно пообщаться с сотрудником ПЧ , а особенно изучить технику и атрибуты по пожарной безопасности, самым любимым мероприятием является экскурсия в пожарную часть, где можно увидеть в действии пожарный рукав,  потрогать и посидеть в машине

 

План работы https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/5b/4e/5b4e950f7ec2ebf2528a36bfe292cf7e.pdf

 

Взаимодействие с родителями

Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников. Привлечение родительской общественности в проектирование деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов, их включение в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено привлечением их в органы самоуправления. Одной из активных форм такого взаимодействия в нашем детском саду является реализация социально-педагогических проектов и конкурсного движения, направленных на повышение качества дошкольного образования. В ходе этой деятельности устанавливается тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка

План работы -https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/b9/52/b95269ef76866cf84c25b412c7225345.pdf

  

На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью

образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность

расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться

и социализироваться в окружающей среде . Также, благодаря социальному партнёрству ,

повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/31/3a/313ad8a323295f4af58af479a52dc202.pdf    ОП стр 208
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».