Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО

06.12.2023

Предметно-пространственная среда МАДОУ детский сад №5, доступная работникам ОУ

 

Предметно-пространственная среда в ОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. 

Учреждение осуществляя образовательную деятельность по ОП ДО, создает материально-технические условия, обеспечивающие: 

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 

2) выполнение  требований: 

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в Учреждение, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; 

– пожарной безопасности и электробезопасности; 

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников СП ДГ.

 

В МАДОУ детский сад №5  предметно пространственная среда организована рационально и созданы оптимальные условия труда для работников ДОУ, включая планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой работы и эффективным использованием рабочих площадей, размещение мебели и специализированного оборудования с учетом обязанностей работника, что помогает создать условия для высокоэффективного и безопасного труда.

Методический кабинет. Рабочее место заместителя заведующего по ВМР расположено на втором этаже. В кабинете имеется 1 рабочее место заместителя заведующего по ВМР и 4 места для сотрудников, родителей (законных представителей). Кабинет оборудован мебелью . Имеется доступ в Интернет . В состав рабочего места входит три зоны: основная зона-рабочий стол, вспомогательная зона-шкафы, зона обслуживания посетителей. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и имеет достаточное освещение. Рабочее место предусматривает комплексное оснащение необходимыми средствами труда. Рабочий имеет стул. Рабочий стол отвечает современным требованиям и позволяет удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы.

Рабочее место воспитателя (групповое помещение, место в спальне для работы с документами – собственно рабочая зона). Оборудование пространства группового помещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. Пространство группового помещения имеет различные, хорошо разграниченные центры. Оснащение зон развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. Весь игровой материал и оборудование в зонах размещено таким образом, чтобы дети могли легко подбирать материал для организации совместной и самостоятельной образовательной и игровой деятельности.

Рабочее место помощника воспитателя (вспомогательные помещения: умывальная комната, буфетная, приемная, место для работы с детьми - собственно групповое помещение и дополнительно закрепленная территория ДОУ). Организация рабочего места обеспечивает максимальные удобства при выполнении обязанностей, правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии, эффективно используя производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Рабочее место помощника воспитателя комфортно для работы и достаточно освещено. Рабочее место оснащено необходимыми средствами труда (раковины для мытья посуды, уборочный материал, моющие и дезинфицирующие средства и т.п . 

Рабочее место музыкального руководителя находится в музыкальном зале, который используется для проведения образовательной деятельности, праздников и развлеченииМузыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, экраном проектором, выдвижным экраном, интерактивной доской, телевизором, магнитной доской, детскими музыкальными инструментами пр. Для удобства и хранения костюмов и инвентаря есть кладовая с вешалками и стеллажами. В зале предусмотрено 2 рабочих места, оснащенных современной мебелью, имеется ноутбук. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.

Рабочее место инструктора по физической культуре находится в специально отведенном помещении спортивного зала. Оборудовано вешалками, стеллажами для спортивного инвентаря. предусмотрено 1 рабочее место, оснащенных современной мебелью. 

Физкультурный зал – помещение , предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Виды деятельности:

  1. занятия по физической культуре;

  2. консультативная работа;Хочу такой сайт

  3. индивидуальная работа с детьми.

Физкультурный зал размещён на третьем этаже, максимальная наполняемость помещения на занятии 25 человек. В физкультурном зале имеется музыкальный центр LC, спортивный инвентарь, несколько скамеек, швицкая стенка, разнообразный спортивный инвентарь.

Рабочее место учителя-логопеда находится в логопункте на третьем этаже здания. В кабинете имеется 1 рабочее место, которое снабжено стулом, столом, шкафами.  Всё пространство кабинета разделено на центрыв соответствии с основными направлениями коррекционной работы.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой

 логопедической работы.

При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета необходимо учитывать следующие принципы:

Доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;

интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.

мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

Рабочее место педагога –психологаКабинет  расположен в доступном, удобном месте, его можно легко найти.   Территориально изолирован, не  проходной. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого,  кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Личное место оборудовано стулом, столом, шкафами для складирования методического материала.  компьютером и принтером, имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения. Также имеется Сенсорная комната для эмоциональной разгрузки .

Медицинский блок состоит  из медицинского и процедурного кабинета. Где находится рабочее место медицинской сестры оборудованное всем необходимым (стол, стул, компьютер, шкафы). В Процедурном кабинете находятся холодильники для хранения пищевых проб и вакцин.

Пищеблок работающий на сырье разделен на : горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, овощей, холодильныого оборудования для хранения скоропортящихся продуктов. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. представить информацию для сотрудников дошкольного учреждения. Стенды по охране труда и технике безопасности представляют собой информационное пространство, охватывающее основные направления безопасности: технику безопасности и охрану труда, пожарную безопасность, антитеррористическую безопасность, безопасность жизнедеятельности для воспитанников, что способствует системе сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарногигиенические и иные мероприятия.

Кабинет заведующего расположен на втором этаже здания

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место заведующего и 6 мест для сотрудников, родителей. Кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, принтером. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».