Особенности реализации воспитательного процесса

06.12.2023

Особенности реализации воспитательного процесса

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №5"

Образовательная программа МАДОУ детский сад №5


Рабочая программа воспитания

стр.177

Рабочая программа воспитания (далее – Программа) реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 (далее ДОУ) г. Верхняя Пышма. Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025  годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).   

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде[1].

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России[2].

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов

России[3].

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

             Ценности культура и красота лежат в основе эстетического                 направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с традиционными ценностями российского общества.

С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОУ с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Рабочая образовательная программа воспитания в ДОУ строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:  

                  ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе

возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;   родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи; 

         государства и общества. 

  Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.                 Хочу такой сайт

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе формирования ядра базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.  В процессе разработки и реализации Программы детей дошкольного возраста требуется знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации, развитием территорий и отраслей; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров ДОУ. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни. Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного пространства. Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему «малой Родины», Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.  

В ходе реализации Программы стремимся к следующим результатам в части воспитания обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям: - безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;  - осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;  - любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; 

-      осознание личной ответственности за Россию;  

-      признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение; 

-      готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;  

-      субъектность, активная жизненная позиция;  

-      правовое самосознание, законопослушность; 

-      готовность в полной мере выполнять законы России; 

-      уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания; 

-      осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;  

-      готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;  

-      принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России; 

-      уважение к различным вероисповеданиям, религиям;  

-      забота о природе, окружающей среде;  

-      экологическое самосознание и мышление; 

-      осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии; 

-      забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам; 

-      осознание ценности образования; уважение к педагогу; 

-      готовность учиться на протяжении всей жизни; 

-      стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;  -         проектное мышление; 

-      готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству; 

-      интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; 

-      познавательная активность; 

-      творческая активность и готовность к творческому самовыражению;  

-      свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; 

-      социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция; 

-          уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.  

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных   достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовно- нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления рабочей программы воспитания. 

Отчет о самообследовании деятельности за 2022 год -https://5vp.tvoysadik.ru/upload/ts5vp_new/files/5b/b0/5bb03a5630f5c5a66a03dfb0b384b3d1.pdf


 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».